Недействующий

Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути" (утратило силу с 01.01.2014 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 06.11.2013 N 2374р)

5. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности, переданных по системе информации "Человек на пути"

5.1. Руководитель эксплуатационного локомотивного депо и руководитель дистанции пути; сигнализации, централизации и блокировки; электроснабжения и др. подразделения, эксплуатирующего ССПС, через работника, ответственного за ведение журнала регистрации нарушений, выявленных машинистами по системе информации "Человек на пути", обязан незамедлительно телеграммой или телефонограммой передать в адрес причастных руководителей подразделений железной дороги, других филиалов ОАО "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД" (в случае нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО "РЖД") выявленное нарушение. О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников (или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, а также нарушении работниками сторонних организаций) дополнительно в течение суток телеграммой или телефонограммой извещается руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО "РЖД".

5.2. Руководитель подразделения железной дороги и других филиалов ОАО "РЖД" после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-х суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке установленном ОАО "РЖД" и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир), не обеспечивший соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Не позднее чем через 3 дня руководитель подразделения железной дороги, другого филиала ОАО "РЖД" сообщает в письменной форме в локомотивное депо (подразделение приписки ССПС), а также в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастную службу железной дороги и территориальное подразделение другого филиала ОАО "РЖД" о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками подразделения железной дороги и другого филиала ОАО "РЖД" проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

5.3. Если руководитель подразделения железной дороги или другого филиала ОАО "РЖД" установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок телеграммой уведомить об этом эксплуатационное локомотивное депо (подразделение приписки ССПС) и службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, а также принимает меры к выявлению нарушителя.

5.4. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются руководством причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО "РЖД" в 10-дневный срок. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Все выявленные нарушения требований безопасности на железнодорожных путях работниками сторонних организаций (кроме работников ДЗО "ОАО "РЖД"), а также все случаи экстренных торможений поездов для предотвращения наезда на работающих и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда расследуются в 10-дневный срок главным инженером причастной службы железной дороги, для которой этими организациями выполняются подрядные работы. Материалы рассмотрения предоставляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Случаи нарушений работниками ДЗО ОАО "РЖД" требований безопасности при производстве работ рассматриваются руководством службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в 10-дневный срок с определением мер направленных на предупреждение наездов подвижного состава. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.

5.5. В эксплуатационном локомотивном депо (подразделении приписки ССПС) лицо, на которое возложены обязанности по контролю за действием системы информации "Человек на пути", должно ежедневно проверять журнал регистрации нарушений, находящийся у дежурного эксплуатационного локомотивного депо, (диспетчера подразделения приписки ССПС) и делать отметки о принятых мерах по ранее выявленным нарушениям.

5.6. При отсутствии ответов на замечание машинистов (водителей ССПС) в течение 10 дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, должно информировать об этом руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО "РЖД".

5.7. В случае, когда поступивший ответ на выявленное машинистом (водителем ССПС) нарушение признается формальным, руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, обязано направить повторную телеграмму в адрес руководства подразделения, давшего формальный ответ. Копию телеграммы направляет также в адрес руководства службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО "РЖД".