4.1.1. При обнаружении излома рельса, другого нарушения целости верхнего строения пути, загромождении пути обвалом, отдельными обломками скального грунта или снежной лавиной, обрыва провода контактной сети, волновода или провода воздушной линии электропередачи оператор и сопровождающие его работники должны оградить опасное место (место препятствия для движения поездов) сигналами остановки в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Одновременно руководитель работ должен сообщить о возникшей аварийной ситуации дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру, начальнику дистанции пути.
4.1.2. На электрифицированных участках при наличии сквозного поперечного излома рельса запрещается прикасаться руками или каким-либо инструментом к рельсу одновременно по обе стороны от излома до установки продольной или поперечных перемычек.
4.1.3. При обнаружении оборванного провода контактной сети или провода воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, необходимо немедленно принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом дежурному по станции и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения.
Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.
До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.
4.1.4. При попадании кого-либо из работников в снежную лавину другие работники должны:
проследить за направлением падения пострадавшего, чтобы определить место его поиска;
сообщить о случившемся по имеющимся средствам связи начальнику или диспетчеру дистанции пути и немедленно приступить к спасательным работам;
после обнаружения и осмотра пострадавшего сообщить начальнику или диспетчеру дистанции пути, а также, по возможности, в ближайшее медицинское учреждение о полученных пострадавшим травмах и приступить к оказанию ему первой помощи.
4.1.5. При попадании в снежную лавину работнику следует:
закрыть рот и нос шарфом или шапкой, чтобы избежать удушья от снега;
стараться пропустить лавину, чтобы оказаться в ее хвосте;
стараться сохранить положение головы против движения лавины;
при погружении в лавинный снег прикрыть лицо руками и опустить его вниз, что спасает от быстрого замерзания;
при торможении лавины, которое сопровождается сжатием снега, создать в снегу как можно большую полость перед лицом;
сохранять спокойствие и не кричать, так как крик не слышен через снег;
пытаться высунуть руку или ногу на поверхность снега, чтобы привлечь внимание спасателей.