3.4.1. На однопутных участках пути на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других сооружений (устройств), не позволяющих оператору и сопровождающим его работникам на время прохода поезда разместиться в стороне от рельсовой колеи, работу следует планировать таким образом, чтобы завершить работу, снять тележку и выйти за пределы этих сооружений не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда, следующего со скоростью до 120 км/ч, и не позднее, чем за 10 минут до прохода поезда, следующего со скоростью 121-140 км/ч.
3.4.2. Если протяженность однопутного участка пути на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других сооружений (устройств) не позволяет завершить работу к моменту прохода поезда работу следует выполнять в технологическое "окно" или при закрытом для движения поездов пути.
3.4.3. При производстве работ на одном из путей двух- или многопутного участка пути на мостах, путепроводах, в тоннелях перед проходом поезда оператор и сопровождающие его работники должны прекратить работу, снять тележку с пути, установить ее на междупутье тоннеля за пределами габарита подвижного состава, закрепить тележку тормозным устройством или разместить тележку в ближайшей нише (камере) тоннеля (площадке-убежище моста, путепровода) и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда укрыться в этой или соседней нише (камере) тоннеля (площадке-убежище моста, путепровода).
При невозможности установить тележку на междупутье тоннеля за пределами габарита подвижного состава или разместить ее в нише (камере) тоннеля (площадке-убежище на мосту, путепроводе) производить работу во время движения поездов запрещается.
3.4.4. На скоростных (высокоскоростных) участках железной дороги на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах расположения крутых откосов выемок, подпорных стен и других сооружений (устройств) не позднее, чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда оператор и сопровождающие его работники должны уйти за пределы этих сооружений, убрать тележку за габарит подвижного состава и отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Запрещается работникам находиться в пределах вышеуказанных сооружений (устройств) при проходе скоростного (высокоскоростного) поезда, следующего со скоростью более 140 км/ч.
3.4.5. При пропуске путевых машин, дрезин, дизель-поездов, поездов на тепловозной и паровозной тяге, а также при стойкой задымленности тоннеля, для защиты органов дыхания оператор и сопровождающие его работники должны пользоваться самоспасателями или противогазами с аэрозольными фильтрами.
3.4.6. В тоннеле разрешается находиться только во время работы. При перерывах на обед и по окончании работы оставаться в тоннеле запрещается.
3.4.7. При работе в тоннеле оператор должен при себе иметь электрический карманный фонарь, противогаз или самоспасатель на участках с тепловозной тягой.