3.1.1. Оператор должен производить работу по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
3.1.2. Количество работников, сопровождающих тележку (без учета сигналистов) должно быть достаточным, но не менее 2-работников, для немедленного снятия ее с пути при поступлении сигнала от сигналиста о приближении поезда или команды от руководителя работ о сходе с пути.
3.1.3. При подаче сигналистом сигнала о приближении поезда по пути, по которому следует тележка оператор и сопровождающие его работники по команде руководителя работ должны прекратить работу, снять тележку и сойти на ближайшую обочину пути не менее, чем за 400 м до приближающегося поезда на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса пути.
Тележка должна быть снята с рельсов и установлена перпендикулярно оси пути за пределы габарита подвижного состава.
3.1.4. При подаче сигналистом сигнала о приближении поезда по смежному пути оператор и сопровождающие его работники по команде руководителя работ должны прекратить работу, закрепить тележку тормозным устройством и сойти на ближайшую обочину пути не менее, чем за 400 м до приближающегося поезда на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса пути.
3.1.5. На участке железной дороги с установленными скоростями движения поездов 121 - 140 км/ч оператор и сопровождающие его работники должны снять тележку с пути не менее чем за 10 минут до прохода поезда.
3.1.6. На скоростном (высокоскоростном) участке пути железной дороги, по которому следует тележка оператор и сопровождающие его работники не менее, чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда должны снять тележку с пути и не менее чем за 10 минут до прохода поезда отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Возобновлять работы разрешается только после прохода поезда.
3.1.7. Оператор и сопровождающие его работники не менее, чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда по смежному пути должны прекратить работу, закрепить тележку тормозным устройством и не менее чем за 10 минут до прохода поезда отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Возобновлять работы разрешается только после прохода поезда.
Если поезд по расписанию не проследовал, выходить на путь и возобновлять движение тележки следует только по команде руководителя работ.
На перегоне запрещается находиться на междупутье при пропуске скоростного (высокоскоростного) поезда на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне.
3.1.8. После прохода поезда перед установкой тележки на путь и возобновлением работы необходимо убедиться в том, что вслед ему или по смежному пути не идет подвижной состав.
3.1.9. Во время работы оператор должен иметь при себе:
ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней (при работах в условиях плохой видимости, тоннеле), красный и желтый сигнальные флаги в чехлах;
духовой рожок;
одну коробку петард (6 штук) на однопутных и две коробки петард (12 штук) на двух- и многопутных участках;
переносную радиостанцию, ключи от телефонов переговорной связи и телефонную трубку для пользования этой связью;
аптечку первой помощи с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
выписку из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненную на день проведения работ выписку из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов.
3.1.10. Петарды должны постоянно находиться в специальных коробках, обеспечивающих их сохранность.
Запрещается:
подвергать петарды ударам и нагреву, вскрывать;
производить припайку к петардам оторвавшихся от них пружин и лапок;
хранить петарды возле огня или отопительных приборов;
пользоваться петардами, если срок их годности истек;
стоять от петард, уложенных на рельсы, ближе 20 м в момент наезда на них подвижного состава.
3.1.11. В холодное время года оператор должен носить теплую одежду и обувь. Спецобувь не должна стеснять стопы ног.