Недействующий

Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора дефектоскопной тележки и оператора по путевым измерениям (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3079р)

3.3. Требования охраны труда при работе на перегонах

3.3.1. Перед выходом на путь оператор должен убедиться через руководителя работ (бригадир пути, дорожный мастер) в том, что поданная накануне заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению.

3.3.2. Выводить тележку на перегон оператор должен по команде руководителя работ.

Оператор и сопровождающие его работники на перегоне должны быть ограждены сигналистами, идущими впереди и сзади группы на расстоянии тормозного пути поезда (в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне) от ограждаемой группы.

Запрещается выводить тележку на перегон менее чем за 30 минут до прохода поезда, движущегося со скоростью более 120 км/ч (в том числе скоростного и высокоскоростного).

3.3.3. Движение с тележкой должно осуществляться навстречу движению поездов. Направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

3.3.4. При нахождении на перегоне тележка должна иметь на однопутных участках и при движении по неправильному пути на двухпутных участках - днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а при плохой видимости (туман, снегопад, дождь) - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

На двух- и многопутных участках допускается следование по правильному пути при закрытом для движения поездов пути. При этом тележка должна иметь:

днём - прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый цвет и с задней стороны - в красный цвет;

при плохой видимости (туман, снегопад, дождь) - спереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

3.3.5. При работе в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, в лесной местности, а также в туман, метель и других условиях, ухудшающих видимость, слышимость и т.д.) оператора и сопровождающих его работников должны ограждать два сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд при установленной скорости движения до 140 км/ч включительно был виден им на расстоянии не ближе 800 м от движущейся группы.

В тех случаях, когда расстояние от движущейся группы до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 800 м, должны выделяться промежуточные сигналисты, движущиеся между основным сигналистом и группой, для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом.

3.3.6. В стесненных местах, где расположенные по обеим сторонам от пути высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок не позволяют разместить тележку сбоку от пути и отойти на необходимое расстояние от крайнего рельса, а также в снежных траншеях, не имеющих ниш для укрытия работников, работу следует производить в технологическое "окно" в графике движения поездов или планировать работу так, чтобы заблаговременно до прохода поезда прекратить работу и снять тележку с пути.