3.2.1. Перед встречей поезда дежурный по переезду должен убедиться в отсутствии препятствий на железнодорожном пути в обе стороны от переезда. Встречать поезд дежурный по переезду должен при закрытых шлагбаумах.
3.2.2. При выполнении работы следует располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда. При появлении поезда или сигналов о его приближении, в том числе непонятных, следует прекратить работу и сойти с пути на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 9 февраля 2015 года N 296р. - См. предыдущую редакцию)
3.2.3. Дежурный по переезду должен встречать поезда, подавая установленные сигналы: днем - свернутый желтый флаг, а ночью - прозрачно-белый огонь ручного фонаря.
3.2.4. При пропуске скоростных и высокоскоростных поездов дежурный по переезду должен:
прекратить все работы на пути, убрать инструменты не менее чем за 20 минут до прохода поезда;
закрыть запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия не менее чем за 15 минут до прохода поезда.
3.2.5. Для осмотра проходящего подвижного состава в темное время суток необходимо использовать прожекторные установки.
3.2.6. При обнаружении в проследовавшем поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, сообщить об этом машинисту поезда (при наличии радиосвязи) и дежурному по станции (поездному диспетчеру).
3.2.7. Если скоростной или высокоскоростной поезд не проследовал в назначенное по расписанию время, необходимо по телефону или радиосвязи уточнить время его проследования у дежурного по станции (поездного диспетчера). Запрещается возобновлять движение автотранспортных средств по переезду до прохода поезда или установления причины задержания проследования поезда.
3.2.8. При пропуске поездов, загруженных углем, рудными, другими сыпучими материалами и, при необходимости, в других случаях, следует пользоваться защитными очками и респиратором.