Действующий

О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166

     
Изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы



1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей".

2. Абзацы десятый - тринадцатый раздела IV заменить текстом следующего содержания:

"Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей.

В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т. д.).".

3. Приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)

     

Показатели социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы


(процентов)

Показатели социально-экономической эффективности

Базовое значение
(2005 год)

Конечное значение
(2010 год)

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1.

Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста

3,37

14

2.

Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения

6,4

44

3.

Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности

-

37

4.

Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих дистанционные образовательные технологии

5

22,5

5.

Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе

1

12

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

6.

Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами

1

3

7.

Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена

63

100

III. Повышение эффективности управления в системе образования

8.

Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования

1

11

9.

Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году)

-

27

IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

10.

Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году

-

5,2

     

Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)

     

Система целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы


Целевые индикаторы и

Единица

Базовое

Динамика целевых показателей

показатели

измерения

значе-
ние (2005 год)

2006 год

2007 год

2008 год

2009
год

2010 год

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1.

Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста

процентов

3,37

4

5

7

10

14

2.

Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения

-"-

6,4

12

25

35

40

44

3.

Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности

-"-

-

-

-

15

22

37

4.

Удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку

-"-

3

7

10

12

15

20

5.

Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах (по отношению к 2005 году)

-"-

-

5

50

100

135

172

6.

Удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты

-"-

-

-

-

5

10

20

7.

Удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1-го года выпускников очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации)

-"-

70

70

70

71

72

58*

_______________
     * Комплексные факторы, обусловленные сложившимися экономическими условиями.

8.

Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения

-"-

5

6

8

15

18

22,5

9.

Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющих учебные классы с доступом к сети Интернет:

начальное профессиональное образование

-"-

10

15

20

22

23,5

26

среднее профессиональное образование

-"-

20

25

35

45

60

70

высшее профессиональное образование

-"-

80

85

95

98

99

100

10.

Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе

-"-

1

1

4

7

10

12

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

11.

Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами

процентов

1

1

1

1

2

3

12.

Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена

-"-

63

66

70

100

100

100

13.

Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена

-"-

60,3

62

65

70

75

85

14.

Доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования

-"-

8

10

20

25

30

40

15.

Удельный вес численности образовательных учреждений, оснащенных противопожарным оборудованием и средствами
антитеррористической защиты:

специальные (коррекционные) образовательные учреждения

-"-

57

57

100

100

90

83

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-"-

61

61

79,4

100

90

83

общеобразовательные учреждения

-"-

50,3

50,3

50,3

53,1

55,5

57

III. Повышение эффективности управления в системе образования

16.

Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования

процентов

1

3

5

7

10

11

17.

Удельный вес численности студентов, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования

-"-

15

35

40

42

45

50

18.

Удельный вес численности образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие

-"-

2

5

10

15

19

20

19.

Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году)

-"-

-

5

15

20

23

27

20.

Доля руководителей и специалистов управленческого корпуса системы образования (руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования), осуществивших повышение квалификации в области методов управления в системе образования, соответствующих современным требованиям (по отношению к 2007 году)

-"-

-

-

-

10

15

22

IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

21.

Нормативное подушевое
финансирование - ежегодный рост норматива по отношению к 2005 году

процентов

-

5

10

15

20

21

22.

Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году

-"-

-

2

5

7

9

5,2

23.

Рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году

-"-

-

1

3,4

4,4

5,2

5,6

     

Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)

     

Перечень мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование

Потребность в ресурсном обеспечении

Ожидаемый

мероприятия,

2006-

в том числе

результат

источники
и направления финансирования

2010 годы - всего

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I. Совершенствование содержания и технологий образования

1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе

модели преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, обеспечивающие в том числе равные стартовые возможности для получения начального общего образования для детей из разных социальных слоев и групп населения

федеральный бюджет - всего

498,51

103,2

162,51

167,6

46,45

18,75

в том числе:

НИОКР

27,14

3,2

10,44

13,5

-

-

прочие нужды

471,37

100

152,07

154,1

46,45

18,75

другие источники - всего

878,79

144,77

174,3

223, 3

194,89

141,53

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие нужды)

819,2

136,01

161,18

208,24

179,71

134,06

внебюджетные источники (прочие нужды)

59,59

8,76

13,12

15,06

15,18

7,47

Итого

1377,3

247,97

336,81

390,9

241,34

160,28

2. Введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии

федеральный бюджет - всего

599,86

120,81

147,81

174,99

91,86

64,39

в том числе:

НИОКР

38,36

-

23,79

14,57

-

-

прочие нужды

561,5

120,81

124,02

160,42

91,86

64,39

другие источники - всего

560,03

110,77

116,51

119,98

120,83

91,94

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

501,45

100,7

105,1

105,71

106,56

83,38

в том числе:

НИОКР

7,18

0,5

0,86

1,77

2,05

2

прочие нужды

494,27

100,2

104,24

103,94

104,51

81,38

внебюджетные источники (прочие нужды)

58,58

10,07

11,41

14,27

14,27

8,56

Итого

1159,89

231,58

264,32

294,97

212,69

156,33

3. Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования

государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, включающие основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности

федеральный бюджет - всего

1292,48

100

294,83

354,27

145,73

397,65

в том числе:

НИОКР

150,01

40

57,06

28

9,95

15

прочие нужды

1142,47

60

237,77

326,27

135,78

382,65

другие источники - всего

1614,15

187,76

234,19

387,4

486,97

317,83

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

1516,98

176,18

217,07

364,58

458,44

300,71

в том числе:

НИОКР

5,79

1,51

1,71

0,86

-

1,71

прочие нужды

1511,19

174,67

215,36

363,72

458,44

299

внебюджетные источники (прочие нужды)

97,17

11,58

17,12

22,82

28,53

17,12

Итого

2906,63

287,76

529,02

741,67

632,7

715,48

4. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста

модели непрерывного профессионального образования с участием образовательных подразделений предприятий; модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров; модели интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность, с привлечением кадрового и материально-
технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы; типовые информационные системы поддержки образовательного процесса для образовательных учреждений различных уровней профессионального образования, создание системы подготовки высококвалифици-
рованных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализирован-
ного программного обеспечения

федеральный бюджет - всего

1229,66

175,5

269,56

241,11

308,77

234,72

в том числе:

НИОКР

186,58

25,5

114,12

46,96

-

-

прочие нужды

1043,08

150

155,44

194,15

308,77

234,72

другие источники - всего

583,79

47,57

79,76

93,7

108,64

254,12

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

462,47

37,51

62,64

73,73

85,82

202,77

в том числе:

НИОКР

11,86

2,27

4,17

2,4

1,37

1,65

прочие нужды

450,61

35,24

58,47

71,33

84,45

201,12

внебюджетные источники (прочие нужды)

121,32

10,06

17,12

19,97

22,82

51,35

Итого

1813,45

223,07

349,32

334,81

417,41

488,84

5. Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности

новый перечень направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования; макеты и пилотные проекты государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов;
программы повышения квалификации и учебно-
методического обеспечения, необходимые для реализации новых государственных образовательных стандартов профессионального образования;
банк данных федеральных перечней учебной и учебно-
методической литературы; формирование профессиональных стандартов

федеральный бюджет - всего

1670,25

385,59

453,37

435,47

305,81

90,01

в том числе:

НИОКР

402,35

45,59

176,89

145,65

18,47

15,75

прочие нужды

1267,9

340

276,48

289,82

287,34

74,26

другие источники - всего

977,61

83,07

144,23

171,3

180,62

398,39

в том числе:

бюджеты субъектов

769,85

57,91

112,85

137,06

143,53

318,5

Российской Федерации - всего

в том числе:

НИОКР

9,82

2,52

3,02

2,4

1,88

-

прочие нужды

760,03

55,39

109,83

134,66

141,65

318,5

внебюджетные источники (прочие нужды)

207,76

25,16

31,38

34,24

37,09

79,89

Итого

2647,86

468,66

597,6

606,77

486,43

488,4

6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

новые технологии реализации моделей непрерывного профессионального образования с использованием кредитно-
модульного подхода (в том числе дистанционного обучения);
новые технологии организации обучения одаренных обучающихся и студентов, включая конкурсные процедуры; ресурсные центры для работы с одаренными обучающимися и студентами, функционирующие на базе учреждений и организаций системы образования; комплексные системы информационно-
коммуникационной поддержки образовательного процесса;
электронные образовательные ресурсы нового поколения для всех уровней образования,
ИКТ-услуги в сфере развития образования

федеральный бюджет - всего

3945,56

204,96

322,19

1310,69

1353,4

754,32

в том числе:

НИОКР

277,58

8

228,24

41,34

-

-

прочие нужды

3677,98

196,96

93,95

1269,35

1353,4

754,32

другие источники - всего

1402,96

70,52

92,03

492,23

340,34

407,84

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

794,51

52,91

72,06

225,37

194,31

249,86

в том числе:

НИОКР

9,37

2,52

5,71

1,14

-

-

прочие нужды

785,14

50,39

66,35

224,23

194,31

249,86

внебюджетные источники (прочие нужды)

608,45

17,61

19,97

266,86

146,03

157,98

Итого

5603,52

275,48

414,22

1802,92

1693,74

1162,16

7. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования

двухуровневая система образования;
учебное и научно-
методическое обеспечение механизмов реализации внутрироссийской и международной мобильности обучающихся и педагогических работников;
модели и механизмы реализации академической мобильности студентов и педагогических работников учреждений профессионального образования; поддержка международных программ в контексте Болонского и Копенгагенского процессов

федеральный бюджет всего

159,26

44

51,74

41,2

13,62

8,7

в том числе:

НИОКР

43,79

2

22,83

18,96

-

-

прочие нужды

115,47

42

28,91

22,24

13,62

8,7

другие источники - всего

133,6

16,4

17,12

17,39

16,66

66,03

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

105,51

13,08

13,7

13,68

13,12

51,93

в том числе:

НИОКР

3,35

0,5

0,57

0,57

0,57

1,14

прочие нужды

102,16

12,58

13,13

13,11

12,55

50,79

внебюджетные источники (прочие нужды)

28,09

3,32

3,42

3,71

3,54

14,1

Итого

292,86

60,4

68,86

58,59

30,28

74,73

Всего по задаче I

15546,51

1794,92

2560,15

4230,63

3714,59

3246,22

федеральный бюджет всего

9395,58

1134,06

1702,01

2725,33

2265,64

1568,54

в том числе:

НИОКР

1125,81

124,29

633,37

308,98

28,42

30,75

прочие нужды

8269,77

1009,77

1068,64

2416,35

2237,22

1537,79

другие источники - всего

6150,93

660,86

858,14

1505,3

1448,95

1677,68

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации - всего

4969,97

574,3

744,6

1128,37

1181,49

1341,21

в том числе:

НИОКР

47,37

9,82

16,04

9,14

5,87

6,5

прочие нужды

4922,6

564,48

728,56

1119,23

1175,62

1334,71

внебюджетные источники (прочие нужды)

1180,96

86,56

113,54

376,93

267,46

336,47

II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

8. Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций)

единая методология осуществления надзорных функций в системе образования и механизмов их реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
научно-
методическое обеспечение инспекционной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях; информационная система обеспечения контрольных и надзорных функций в сфере образования; система кадрового обеспечения надзорно-
контрольной деятельности; комплексная оценка качества региональных образовательных систем; методические материалы по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; инфраструктура системы регламентации и базы данных по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций)

федеральный бюджет - всего

1302,4

255,54

256,01

112,78

323,71

354,36

в том числе:

НИОКР

30,67

5

11,41

14,26

-

-

прочие нужды

1271,73

250,54

244,6

98,52

323,71

354,36

другие источники - всего

576,97

95,18

93,79

52,68

147,48

187,84

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации

194,57

18,12

21,04

25,06

62,74

67,61

внебюджетные источники (прочие нужды)

382,4

77,06

72,75

27,62

84,74

120,23

Итого

1879,37

350,72

349,8

165,46

471,19

542,2

9. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ. Внедрение систем оценки качества образовательных учреждений

типовые модели систем оценки качества для образовательных учреждений, методическое сопровождение программ повышения квалификации с учетом специфики учреждений и уровня реализуемых образовательных программ;
аудит систем качества в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования; организационно-
методическое обеспечение аккредитации образовательных программ, реализуемых российскими учреждениями и организациями высшего профессионального образования, с привлечением экспертов зарубежных аккредитационных агентств; разработка критериев объективных внешних оценок качества профессионального образования

федеральный бюджет - всего

101,57

19,12

34,29

16,66

13,8

17,7

в том числе:

НИОКР

14,12

1

13,12

-

-

-

прочие нужды

87,45

18,12

21,17

16,66

13,8

17,7

другие источники - всего

62,33

8,4

10,27

5,03

18,32

20,31

в том числе:

бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие нужды)

31,28

4,23

5,14

2,51

9,13

10,27

внебюджетные источники - всего

31,05

4,17

5,13

2,52

9,19

10,04

в том числе:

НИОКР

3,09

0,4

0,57

0,29

0,86

0,97

прочие нужды

27,96

3,77

4,56

2,23

8,33

9,07

Итого

163,9

27,52

44,56

21,69

32,12

38,01