Действующий

Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов (с изменениями на 15 сентября 2020 года)

VI. Объекты авиатопливообеспечения

77. Рабочий объем топливного хранилища () определяется по формуле:

=

  

где:

- общий объем резервуарного парка склада горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) (тонн), может быть определен исходя из технической документации аэропорта на резервуары (паспорт резервуара);

- общий объем невыбираемых остатков топлива, находящегося в резервуарах хранения, ниже линии забора авиационного топлива (тонн). Для определения данного объема используются характеристики, градуировочные таблицы и паспорта резервуаров;

- объем резервуарного парка, занятого авиационным топливом для особого периода в соответствии с мобилизационным заданием (тонн);

- объем резервуарного парка для авиационного топлива, слитого из баков ВС (тонн). Для определения величины используется фактическая документация склада ГСМ аэропорта;

- объем резервуарного парка, предназначенного для приема некондиционного авиационного топлива (тонн). Для определения используется фактическая документация склада ГСМ аэропорта;

- объем выделенного по правилам промышленной безопасности резервуарного парка для случаев чрезвычайных ситуаций (тонн). Расчет величины объема, выделенного под данные цели, ведется с учетом регламентирующих актов промышленной безопасности;

- временный объем резервуарного парка, выведенного из технологического процесса на период реконструкции (тонн).

78. Объем авиационного топлива, заправленного всеми перевозчиками за год (Q). Данный показатель является качественной характеристикой работоспособности топливозаправочного комплекса (далее - ТЗК).

Q определяется по формуле:

Q = R · T,


где:

R - средний суточный расход авиационного топлива, выдаваемого на заправку ВС всем перевозчикам за сутки (тонн);

T - количество рабочих дней склада хранения авиационного топлива.

Расчет величины производится следующим образом:

в случае оценки технической оснащенности уже существующего склада ГСМ данная характеристика является фактической величиной. Ее значение берется исходя из фактических заправок ВС;

в случае проектирования вновь возводимого склада ГСМ, в том числе альтернативных ТЗК в аэропортах, средний суточный расход авиационного топлива рассчитывается исходя из загрузки аэропорта - количества вылетов, типов обслуживаемых ВС и определяется по формуле:     


где   - количество обслуженных заправкой взлетов ВС.

79. Неснижаемый остаток авиационного топлива в сутки (N), определяющий минимальное количество авиационного топлива, которое должно оставаться на складе ГСМ для обеспечения его бесперебойной работы, определяется по формуле: