Действующий

Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов (с изменениями на 15 сентября 2020 года)

I. Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропортов

1. Методика расчета технической возможности аэропортов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836).

2. Исходные данные для расчета пропускной способности объектов аэропортов формируются на базе показателей технических возможностей объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание убывающих (прибывающих) пассажиров, грузов, воздушных судов (далее - ВС).

3. Для определения показателей технических возможностей объектов аэропорта отчетные данные обрабатываются с помощью методов математической статистики.

4. При отсутствии данных о фактических полных суточных и часовых объемах воздушных перевозок пассажиров, интенсивности движения ВС, данные показатели определяются расчетным способом как среднесуточные.

5. Значение среднесуточного объема пассажирских воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:


где:

- среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок (человек);

- годовой объем пассажирских воздушных перевозок (тыс. человек).

6. Значение среднесуточного объема грузовых воздушных перевозок в аэропорту определяется по формуле:     


где:

- среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок (тонн);

- годовой объем грузовых воздушных перевозок (тыс. тонн).

7. Значение среднесуточной интенсивности движения ВС в аэропорту определяется по формуле:     


где:

- среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту (взлеты и посадки);

- доля перевозок по типам ВС в общем объеме перевозок аэропорта;

- количество пассажирских кресел ВС i-го типа;

- предельная коммерческая загрузка ВС i-го типа (тонн);

- процент загрузки ВС i-го типа;

n - количество типов ВС.