Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (с изменениями на 28 декабря 2017 года) (утратило силу с 01.01.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 1673)

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы


Эффективность Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий, при этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на экономическую, социальную и экологическую ситуации.

Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется на основании методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевыми положениями и нормативами, с использованием системы целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, и применением критериев эффективности инвестиционных проектов.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как единый инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономических и финансовых показателей, а также бюджетных доходов вследствие улучшения экономического положения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности и расширения налогооблагаемой базы, создания качественной конкурентной среды, стимулирующей повышение конкурентоспособности российского бизнеса.

Общая сумма инвестиций составит 118459 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета 72030 млн. рублей, из них 49437 млн. рублей - расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, 20283 млн. рублей - капитальные вложения, из них бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности - 12835 млн. рублей, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности - 7448 млн. рублей, 2310 млн. рублей - прочие затраты, за счет средств внебюджетных источников 46429 млн. рублей, из них 39013 млн. рублей - расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, 7416 млн. рублей-капитальные вложения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1672. - См. предыдущую редакцию)

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

в сфере производства чистый дисконтированный доход составит 62424 млн. рублей, чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) - 67573 млн. рублей;

совокупность поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации Программы с учетом дисконтирования ожидается в размере 148,7 млрд. рублей;

коэффициент бюджетной эффективности составит 60 процентов;

срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных ассигнований) за счет чистой прибыли и амортизации составит 6,3 года, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 1,2 года;

индексы доходности (рентабельности) для всех инвестиций составят 1,45, для бюджетных ассигнований - 2,4;

удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования составит 0,61, в том числе удельный вес средств федерального бюджета в расходах на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 0,56, в общем объеме капитальных вложений - 0,73;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1672. - См. предыдущую редакцию)

уровень безубыточности составит 0,64 после освоения проектных мощностей, что будет свидетельствовать об эффективности и устойчивости Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и позволит:

создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения;

сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;

создать новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной продукции высокой степени переработки;

способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, развитию отечественных высокотехнологичных производств;

сократить общее отставание России от передовых стран, сохранить и развить достигнутые результаты по ряду важных направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере фармацевтической и медицинской промышленности;

обеспечить создание к 2020 году более 500 новых малых и средних высокотехнологичных предприятий фармацевтической и медицинской промышленности.

Социальная эффективность Программы выражается через показатели, влияющие на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), здоровья и трудоспособности населения, снижения социально-экономического ущерба от заболеваемости и смертности населения за счет повышения уровня медицинского обслуживания населения, повышения доступности отечественных лекарственных препаратов. Социальная эффективность Программы характеризуется количеством новых созданных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности для высококвалифицированных работников (6-7 тыс. человеко-мест к концу реализации Программы), существенным повышением технологического уровня фармацевтической и медицинской промышленности, который обеспечит снижение трудовых затрат на создание новых видов продукции и улучшение условий труда, развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров для фармацевтической и медицинской промышленности, что повлечет за собой рост привлекательности сферы фармацевтической и медицинской науки для молодежи.

Разработка и внедрение в производство конкурентоспособных воспроизведенных и инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий обеспечат создание широкой номенклатуры соответствующей продукции для технического обеспечения решения государственных социальных программ.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 1095. - См. предыдущую редакцию)

В рамках реализации Программы основная часть прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, обеспечит разработку лекарственных препаратов для лечения социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 года N 1165. - См. предыдущую редакцию)

Экологическая эффективность Программы выражается: