Административные процедуры, связанные с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - административные процедуры) уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, включают в себя исполнение ими государственных и муниципальных функций (далее - уполномоченные органы) по выдаче или отказу в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - функции).
В настоящем Разделе представлены основные разделы и положения, рекомендуемые для включения в разрабатываемые уполномоченными органами административные регламенты, регулирующие исполнение функций (далее - административный регламент).
При разработке административного регламента в него рекомендуется включать следующие положения:
о бланках документов и образцах их заполнения;
о перечнях документов, представляемых застройщиком для исполнения функции, а также требования, предъявляемые к этим документам;
о времени приема застройщика специалистами;
об основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
о порядке информирования о ходе исполнения функции;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих функцию.
Административные регламенты опубликовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функции (далее - уполномоченный орган), и организаций, участвующих в исполнении функции (предоставлении государственной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
В разрабатываемый административный регламент рекомендуется включение информации по вопросам исполнения функции. В частности, предполагается включение следующих положений:
консультации (справки) застройщикам по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме;
в ответе по телефону и на иные устные обращения специалист уполномоченного органа информирует застройщиков о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о существе поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста, его фамилию, имя, отчество, должность;
информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщикам сообщается при приеме документов;
информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется застройщикам при личном обращении или направляется застройщикам заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте;
застройщик имеет право на получение сведений о ходе исполнения функции по телефону, электронной почте или на личном приеме;
график приема по вопросам выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию утверждается руководителем уполномоченного органа.
При разработке административного регламента следует учитывать положения части 7 статьи 51 и части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми для принятия решения о выдаче разрешений на строительство или разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным лицом застройщика, о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, установлен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Рекомендуется указать в административном регламенте, что документы представляются в уполномоченный орган в двух экземплярах (подлинник и копия) лично застройщиком или почтовым отправлением с описью вложения.
При этом Заявление, как правило, заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью застройщика.
В административном регламенте целесообразно отразить, что уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их личного представления обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
В соответствии с частью 11 статьи 51 и частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию принимается уполномоченным органом в течение десяти дней с даты представления документов.
Датой представления документов следует считать дату их регистрации в уполномоченном органе.