Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства (с изменениями на 21 ноября 2011 года)

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 28 декабря 2010 года N 802

     

Структура Региональной программы развития жилищного строительства



Региональная программа развития жилищного строительства (далее - Программа) включает следующие разделы.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Данный раздел включает постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы". Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков реализации программы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы.

В данном разделе указываются цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также приводится обоснование значений целевых показателей Программы по годам реализации программы.

3. Мероприятия Программы.

Данный раздел включает характеристику мероприятий Программы, в том числе:

а) мероприятий, предусматривающих капитальные вложения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства в государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием годовых размеров расходов на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по источникам финансирования, а также сведения о реализации и сроках реализации инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;

б) других мероприятий Программы, предусматривающих расходы регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета или местных бюджетов, внебюджетных источников;

в) мероприятий нормативно-правового обеспечения реализации Программы;

г) мероприятий организационного и информационного обеспечения Программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Данный раздел включает обоснование общих размеров средств, необходимых для реализации Программы, в том числе бюджетных ассигнований регионального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды".

Направление "капитальные вложения" включает в себя расходные обязательства субъекта Российской Федерации, включаемые в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету стройки) и обязательства юридических лиц.

Раздел включает также обоснование возможности софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.

5. Управление реализацией Программы.

Данный раздел включает:

а) распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия участников реализации Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и (или) дирекцией;

б) порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;

в) механизм мониторинга и оценки реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) результатов мониторинга и оценки реализации Программы;

г) механизмы корректировки Программы, в том числе мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;

д) процедуры обеспечения публичности (открытости) условий участия исполнителей в мероприятиях Программы, а также информации о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.

Данный раздел содержит описание социальных, экономических результатов и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

В составе Программы утверждаются приложения, которые содержат:

табличные или графические материалы по отдельным разделам Программы;

перечень целевых показателей Программы с указанием методики расчета значений таких показателей (см. приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);