Недействующий

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 20.09.2022 N 560)

Инвентаризация незаконченных, прекращенных и законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

63. При инвентаризации затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимой органом военного управления - заказчиком:

а) определяются фактические затраты по каждому этапу работы и на работу в целом и сопоставляются с данными аналитического и синтетического бюджетного учета;

б) выявляются:

фактическое наличие затрат на НИОКР, их технико-экономические характеристики и сопоставление последних с данными бюджетного учета;

незавершенные, прекращенные и законченные НИОКР;

владельцы и пользователи объектов инвентаризации;

степень освоения авансов, выданных исполнителю НИОКР;

в) проводятся проверки наличия экспериментальных устройств и опытных образцов, узлов, блоков и макетов изделий, специального технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, оснастки, математического и программного обеспечения к этому оборудованию, а также других объектов основных средств, использованных при проведении НИОКР и оплаченных за счет средств заказчика, переданных заказчиком нефинансовых активов для выполнения НИОКР;

г) подготавливаются предложения для принятия решений о возможном использовании объектов инвентаризации.

64. Перед проведением инвентаризации затрат проводится инвентаризация договоров (государственных контрактов) на выполнение НИОКР. При инвентаризации договоров (государственных контрактов) обращается внимание на имущество, которое включено в стоимость НИОКР и в соответствии с договорами (государственными контрактами) и законодательством Российской Федерации является собственностью заказчика, а также на нефинансовые активы, которые должны быть переданы заказчиком исполнителю для выполнения НИОКР.

65. Фактически произведенные затраты на НИОКР должны быть подтверждены оформленными в установленном порядке первичными учетными документами (актами приемки выполненных работ).

66. При инвентаризации НИОКР должен быть установлен объем незавершенных, прекращенных и законченных НИОКР, а также степень освоения авансов, выданных исполнителю НИОКР. Для этого анализируют план научной работы, где имеется перечень всех НИОКР, выполняемых в текущем году, а также сроки их выполнения. Выполненные (законченные) НИОКР (этапы НИОКР) определяют путем сопоставления значений плана и актов выполненных работ.

На прекращенные работы по инициативе заказчика проверяется наличие оформленного в установленном порядке решения о прекращении работ. При этом заказчик утверждает и оплачивает фактические затраты, произведенные исполнителем НИОКР на момент прекращения работ.

67. Инвентаризация результатов НИОКР заносится в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по этапам нарастающим итогом.

Форма инвентаризационной описи (сличительной ведомости) разрабатывается заказчиком самостоятельно, с отражением в ней следующей обязательной информации: об исполнителе работы, шифр темы работы (этапа), дата и номер государственного контракта, срок начала и окончания работы (этапа), степень готовности работы, стоимостные показатели (фактические затраты и данные бюджетного учета), дальнейшее использование результатов работы, о нефинансовых активах, оставшихся после выполнения работы (этапа).

68. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) при инвентаризации затрат на НИОКР составляются раздельно:

на незавершенные НИОКР на день проведения инвентаризации;

на завершенные НИОКР, которые дали положительный результат. При получении результатов, нуждающихся в правовой охране, заказчик обеспечивает получение исключительных прав на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае результаты НИОКР являются объектами интеллектуальной (промышленной) собственности и подлежат инвентаризации в составе нематериальных активов;

на завершенные НИОКР, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

на завершенные НИОКР, результаты которых не подлежат правовой охране в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на прекращенные НИОКР;

на выполненные НИОКР, не давшие положительного результата.

69. При инвентаризации переданных заказчиком нефинансовых активов для выполнения НИОКР, а также оставшихся после выполнения НИОКР (отдельных этапов НИОКР) нефинансовых активов, являющихся собственностью заказчика, проверяется наличие:

документов о техническом состоянии нефинансовых активов;

решений о дальнейшем использовании нефинансовых активов (передаче, утилизации, уничтожении или реализации);

первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете нефинансовых активов; правильность и законность оформления первичных учетных документов на передачу нефинансовых активов по принадлежности.

70. По результатам проведенного анализа и идентификации субъектов прав на выявленные результаты научно-технической работы инвентаризационная комиссия заполняет ведомости.

На основании заполненных ведомостей инвентаризационная комиссия составляет акты инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности. Указанные акты подписывают члены инвентаризационной комиссии, регистрируют их в качестве приложений к протоколу заседания инвентаризационной комиссии и вместе с ним передают командиру воинской части.