Лекционное занятие
Эффективность медиации при разрешении трудовых споров. Особенности и принципы работы штатного медиатора компании. Возможности медиации в работе кадровой службы. Медиативный подход в работе с персоналом.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тестирование или устный опрос.
5.11. Итоговая аттестация по образовательной программе "Медиация. Особенности применения медиации" проводится в форме письменного экзамена (эссе).
5.12. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.
5.13. Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.
5.14. Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации", вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора широкого профиля на профессиональной основе без права преподавания медиации. Овладение образовательной программой "Медиация. Особенности применения медиации" необходимо для поддержания и совершенствования профессиональной компетентности медиатора, ведущего деятельность на профессиональной основе.
6. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов":
N п/п | Наименование модулей и тем | Всего | В том числе | Форма контроля | ||||
образовательной программы | академи- | лекций | практических | |||||
1. | Основы обучения медиации | Тестирование | ||||||
1.1. | Программа обучения: структура и цели | 10 | 4 | 6 | или устный опрос | |||
1.2. | Методика обучения медиации | 10 | 3 | 7 | ||||
1.3. | Мотивационная составляющая обучения | 8 | 4 | 4 | ||||
1.4. | Дуализм навыков и компетенций | 8 | 3 | 5 | ||||
_______________ | ||||||||
Итого | 36 | 14 | 22 | |||||
2. | Работа с группой при обучении медиации | Тестирование или устный | ||||||
2.1. | Группа как развивающаяся система: статический и динамический подходы | 6 | 3 | 3 | опрос | |||
2.2. | Динамика групповой работы | 8 | 3 | 5 | ||||
2.3. | Организация взаимодействия в группе | 10 | 3 | 7 | ||||
2.4. | Средства создания и поддержания рабочей атмосферы в группе | 12 | 4 | 8 | ||||
_______________ | ||||||||
Итого | 36 | 13 | 23 | |||||
3. | Игровое взаимодействие при обучении медиации | Тестирование или устный | ||||||
3.1. | Формы и методы работы с группой | 5 | 3 | 2 | опрос | |||
3.2. | Ролевая игра как метод обучения | 7 | 3 | 4 | ||||
3.3. | Упражнение как метод обучения | 7 | 3 | 4 | ||||
3.4. | Направленная дискуссия как метод обучения | 7 | 3 | 4 | ||||
3.5. | Многоаспектность мозгового штурма | 10 | 3 | 7 | ||||
_______________ | ||||||||
Итого | 36 | 15 | 21 | |||||
4. | Индивидуальная работа тренера медиации | Тестирование или устный | ||||||
4.1. | Речевое и неречевое (вербальное и невербальное) общение | 4 | 2 | 2 | опрос | |||
4.2. | Работа с чувствами и эмоциями в медиации | 8 | 3 | 5 | ||||
4.3. | Работа с целями в медиации | 6 | 3 | 3 | ||||
4.4. | Разработка индивидуального стиля тренера-медиатора | 6 | 2 | 4 | ||||
4.5. | Супервизия тренерской работы | 12 | 2 | 10 | ||||
_______________ | ||||||||
Итого | 36 | 12 | 24 | |||||
5. | Итоговая аттестация | Экзамен устный (теоретическийи практический) | ||||||
Итого | 144 | 54 | 90 |