Недействующий

Об утверждении программы подготовки медиаторов (утратил силу с 30.06.2017 на основании приказа Минобрнауки России от 22.05.2017 N 445)

5.10. Модуль "Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров"


Лекционное занятие

Эффективность медиации при разрешении трудовых споров. Особенности и принципы работы штатного медиатора компании. Возможности медиации в работе кадровой службы. Медиативный подход в работе с персоналом.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

5.11. Итоговая аттестация по образовательной программе "Медиация. Особенности применения медиации" проводится в форме письменного экзамена (эссе).

5.12. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.

5.13. Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.

5.14. Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации", вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора широкого профиля на профессиональной основе без права преподавания медиации. Овладение образовательной программой "Медиация. Особенности применения медиации" необходимо для поддержания и совершенствования профессиональной компетентности медиатора, ведущего деятельность на профессиональной основе.

6. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов":

N п/п

Наименование модулей и тем

Всего

В том числе

Форма контроля

образовательной программы

академи-
ческих часов

лекций

практических
занятий

1.

Основы обучения медиации

Тестирование

1.1.

Программа обучения: структура и цели

10

4

6

или устный опрос

1.2.

Методика обучения медиации

10

3

7

1.3.

Мотивационная составляющая обучения

8

4

4

1.4.

Дуализм навыков и компетенций

8

3

5

_______________
      Определяется организацией самостоятельно.

Итого

36

14

22

2.

Работа с группой при обучении медиации

Тестирование или устный

2.1.

Группа как развивающаяся система: статический и динамический подходы

6

3

3

опрос

2.2.

Динамика групповой работы

8

3

5

2.3.

Организация взаимодействия в группе

10

3

7

2.4.

Средства создания и поддержания рабочей атмосферы в группе

12

4

8

_______________
      Определяется организацией самостоятельно.

Итого

36

13

23

3.

Игровое взаимодействие при обучении медиации

Тестирование или устный

3.1.

Формы и методы работы с группой

5

3

2

опрос

3.2.

Ролевая игра как метод обучения

7

3

4

3.3.

Упражнение как метод обучения

7

3

4

3.4.

Направленная дискуссия как метод обучения

7

3

4

3.5.

Многоаспектность мозгового штурма

10

3

7

_______________
      Определяется организацией самостоятельно.

Итого

36

15

21

4.

Индивидуальная работа тренера медиации

Тестирование или устный

4.1.

Речевое и неречевое (вербальное и невербальное) общение

4

2

2

опрос

4.2.

Работа с чувствами и эмоциями в медиации

8

3

5

4.3.

Работа с целями в медиации

6

3

3

4.4.

Разработка индивидуального стиля тренера-медиатора

6

2

4

4.5.

Супервизия тренерской работы

12

2

10

_______________
      Определяется организацией самостоятельно.

Итого

36

12

24

5.

Итоговая аттестация

Экзамен устный (теоретическийи практический)

Итого

144

54

90