5.1. Авторы обращений в Фонд имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) работниками Фонда, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
Граждане могут обжаловать решения, действия (бездействие):
руководителя Фонда - в Минздравсоцразвития России;
руководителей структурных и территориальных подразделений Фонда - руководителю Фонда;
иных должностных лиц Фонда - заместителю руководителя Фонда.
5.2. Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего работника Фонда либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.
5.4. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Фонде и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.
5.5. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам Отдела по работе с обращениями граждан, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководство Фонда:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Фонда в судебном порядке путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.