Действующий

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Приложение N 2
к методике сбора исходной информации
и расчета целевых индикаторов
и показателей Федеральной целевой
программы развития образования
на 2011-2015 годы

     

Методические подходы к определению целевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы


Целевые показатели

Методические подходы к расчетам

1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными

использование данных Минздравсоцразвития
России о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

экспертиза образовательных технологий и критериев качества общего образования
(в том числе материалов по федеральным государственными образовательным

возможностями здоровья и детей-
инвалидов школьного возраста

стандартам нового поколения);

проведение обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов

2.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями,
в общей численности школьников

использование данных Росстата об общей численности школьников;

экспертиза материалов Федеральной целевой программы развития образования
на 2006-2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов. Уточнение по возрастным группам на основе использования:

оценки экспертов и данных Минобрнауки России;

перечня критериев, учитывающих особенности по возрастным группам (данные пилотного обследования, экспертные оценки, требования санитарных правил и норм, изучение материалов и проектов по разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения);

пилотных обследований школ, экспертной экстраполяции полученных результатов

_______________

Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

3.

Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

использование данных Росстата о количестве домохозяйств в Российской Федерации, демографических данных (доля детей дошкольного возраста).

Экспертные оценки общей доли домохозяйств, имеющих детей дошкольного возраста;

использование данных Росстата и Минобрнауки России о численности учреждений для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

экспертиза качества предшкольного
образования и формирование критериев
на основе материалов Федеральной целевой
программы развития образования на
2006-2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и
иных нормативных правовых и экспертных
документов;

пилотные обследования и экспертная
экстраполяция полученных
данных на федеральный уровень

4.

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста

использование данных Росстата о численности школьников, численности учреждений дополнительного образования;

использование данных Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации о деятельности (профиль, численность слушателей) учреждений дополнительного образования в региональном разрезе;

экспертиза качества услуг дополнительного образования и формирование критериев;

пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень

_______________

Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

5.

Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

использование данных Росстата о численности домохозяйств, численности образовательных учреждений, численности учащихся;

пилотные обследования по организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях во внеучебное время;

использование данных муниципалитетов о численности семей в районе обследованных образовательных учреждений;

экспертная экстраполяция таких данных на федеральный уровень

6.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей

использование данных Минобрнауки России
об общей численности учителей;

использование данных экспертов и
структур, ответственных за подготовку
адресных моделей и за повышение
квалификации учителей;

выборочный опрос педагогов, прошедших
обучение, о возможности выбора программ
обучения;

экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды

7.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-
общественный характер управления образованием, в общем числе специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием об общей численности учителей и об учителях, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция полученных результатов

8.

Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-
общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов

использование данных Минобрнауки России
и региональных органов управления образованием;

использование данных Росстата;

результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция полученных результатов

9.

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии
(в том числе

использование данных Минобрнауки России, субъектов Российской Федерации об общей численности учителей;

информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

формирование критериев для современных образовательных технологий (на основе материалов Федеральной целевой программы развития образования
на 2006-2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов и др.);

опрос (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) целевых групп (учителя, учащиеся, работники образования) об использовании учителями информационно-
коммуникационных технологий и современных образовательных технологий в профессиональной деятельности;

экспертная экстраполяция полученных данных, в том числе на основе планируемых мероприятий по внедрению современных образовательных технологий

10.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей

использование данных Минобрнауки России
и субъектов Российской Федерации об общей численности учителей;

запросы в профессиональные сетевые сообщества, саморегулирующие организации, изучение доступных материалов;

выборочные опросы и пилотные исследования об участии в деятельности сообществ и саморегулирующих организаций, профессиональной помощи и поддержке;

экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности сообществ

11.

Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях

использование данных Росстата о численности учащихся по возрастным группам и с учетом территориального распределения;

пилотные исследования и выборочные опросы по поводу возможности выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования;

экспертная экстраполяция полученных результатов

12.

Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике

использование данных Росстата о занятости;

составление перечня различных форм получения непрерывного образования;

проведение выборочных исследований, запросы в учреждения профессионального образования, изучение программ дистанционного обучения и практики их использования;

экспертные оценки и экспертная экстраполяция полученных данных

13.

Доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования

использование данных Росстата о численности учащихся начального и среднего профессионального образования;

пилотные исследования участия работодателей в деятельности учреждений среднего профессионального образования;

проведение опросов (в том числе о планах участия работодателей в будущем);

экспертные оценки и экстраполяция полученных данных

14.

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года

использование данных Росстата о численности выпускников и учащихся дневной (очной) формы;

определение на основе исторических данных общей направленности изменений актуальности и востребованности сфер рынка труда при трудоустройстве по окончании обучения;

пилотные обследования трудоустройства в течение первого года после выпуска, проведение опросов целевых групп (учреждений профессионального образования, выпускников, работодателей);

экспертные оценки и экстраполяция полученных данных

15.

Рост обеспеченности учебно-
лабораторными помещениями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году

использование данных Федеральной целевой программы развития образования
на 2006-2010 годы, анализ изменений показателя, экспертные уточнения на основе заявленных планов и мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-
лабораторными помещениями;

экспертная экстраполяция

16.

Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов

использование данных Росстата об общей численности студентов вузов;

использование данных проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, формирование запросов в вузы, проведение выборочных обследований и опросов студентов и работников вузов о наличии и планах по формированию возможностей реализовать часть программы (в том числе стажировки) в зарубежных вузах;

экспертные оценки и экстраполяция

17.

Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов

использование данных Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации о численности преподавателей вузов;

исследование деятельности и планов развития межвузовской кооперации на основе проектов Программы и иных инициатив;

проведение опросов целевых групп; экспертные оценки и экстраполяция

18.

Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об

изучение соответствующих проектов, экспертные оценки;

успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

проведение опросов учреждений образования о перспективах внедрения электронного документооборота;

экспертная экстраполяция

19.

Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений

изучение интернет-ресурсов образовательных учреждений;

изучение материалов проектов Программы, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и др.;

экспертные оценки и экстраполяция с учетом заявленных перспектив развития

20.

Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования

использование данных результатов проектов Программы;

проведение выборочных обследований и контроля, проведение аттестации, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне)

21.

Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности

использование данных результатов проектов Программы;

проведение выборочных обследований и контроля, проведение аттестации, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне)

22.

Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

использование данных результатов проектов Программы;

проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации

23.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования,
в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

использование данных результатов проектов Программы;

проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации

24.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-
профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

использование данных результатов проектов Программы;

проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации