| | |
Целевые индикаторы | Методические подходы к расчетам |
1. Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей доступности образования по всем уровням: доступность всех уровней образования для городских жителей; доступность всех уровней образования для сельских жителей и жителей удаленных территорий; доступность всех уровней образования для граждан из социально уязвимых групп населения;
доступность всех уровней образования для населения с низкими доходами. Для расчета применяется следующая формула:
|
|
где:
i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования:
1 - дошкольное образование;
2 - начальное общее образование;
|
_______________ * При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.
| |
| 3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
5 - начальное и среднее профессиональное образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное образование;
8 - дополнительное образование;
- коэффициенты сложности обеспечения доступности образования для различных групп населения (городских и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующей группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом:
= 0,09;
= 0,31;
= 0,4;
= 0,2;
- коэффициент сложности обеспечения доступности различных уровней образования оценивает трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующих уровней образования к общим трудозатратам, при этом:
| |
| = 0,2;
= 0,03;
= 0,05;
= 0,07;
= 0,15;
= 0,2;
= 0,1;
= 0,2;
,, , - уровни доступности образования для различных групп населения. Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к качественному образованию соответствующего уровня согласно их потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в образовании. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок. Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации
| |
2. Уровень соответствия образования современным стандартам | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и высшего профессионального образования;
соответствие требованиям к:
структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.;
результатам освоения основных образовательных программ. Для расчета применяется следующая формула:
| |
| ,
где:
- коэффициент сложности обеспечения качества образования соответствующего уровня;
i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования:
1 - дошкольное образование;
2 - начальное общее образование;
3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
| |
| 5 - начальное и среднее профессиональное образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное образование;
8 - дополнительное образование;
= 0,05;
= 0,05;
= 0,05;
= 0,05;
= 0,2;
= 0,15;
= 0,2;
= 0,05;
- качество образования соответствующего уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном порядке.
Качество определяется соотношением числа граждан, получающих качественное образование, соответствующее современным стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать образование данного уровня. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых значений
| |
| Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации | |