Действующий

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Приложение N 1
к методике сбора исходной информации
и расчета целевых индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011-2015 годы

     
Методические подходы к определению целевых индикаторов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы


Целевые индикаторы

Методические подходы к расчетам

1. Уровень доступности
образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья

целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей доступности образования по всем уровням: доступность всех уровней образования для городских жителей; доступность всех уровней образования для сельских жителей и жителей удаленных территорий; доступность всех уровней образования для граждан из социально уязвимых групп населения;

доступность всех уровней образования для населения с низкими доходами. Для расчета применяется следующая формула:



где:

i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

_______________

* При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное образование;

8 - дополнительное образование;

- коэффициенты сложности обеспечения доступности образования для различных групп населения (городских и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующей группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом:

= 0,09;

= 0,31;

= 0,4;

= 0,2;

- коэффициент сложности обеспечения доступности различных уровней образования оценивает трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующих уровней образования к общим трудозатратам, при этом:

= 0,2;

= 0,03;

= 0,05;

= 0,07;

= 0,15;

= 0,2;

= 0,1;

= 0,2;

,, , - уровни доступности образования для различных групп населения. Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к качественному образованию соответствующего уровня согласно их потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в образовании. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок. Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации

2. Уровень соответствия образования современным стандартам

целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и высшего профессионального образования;

соответствие требованиям к:

структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.;

результатам освоения основных образовательных программ. Для расчета применяется следующая формула:

,

где:

- коэффициент сложности обеспечения качества образования соответствующего уровня;

i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное образование;

8 - дополнительное образование;

= 0,05;

= 0,05;

= 0,05;

= 0,05;

= 0,2;

= 0,15;

= 0,2;

= 0,05;

- качество образования соответствующего уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном порядке.

Качество определяется соотношением числа граждан, получающих качественное образование, соответствующее современным стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать образование данного уровня. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых значений

Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации