Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Единица | Базовое значение (2010 год) | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Конечное значение (2015 год) | ||
Целевые индикаторы Программы | ||||||||
1. | Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | процентов | 62 | 64,5 | 68 | 71,5 | 74 | 78 |
Вариативное значение индикатора | -"- | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | |
_______________ Под вариативным значением индикатора или показателя указывается значение, которого достигает индикатор или показатель при варианте недофинансирования Программы на 20 процентов. | ||||||||
2. | Уровень соответствия образования современным стандартам | -"- | 88 | 91 | 92 | 93 | 95 | 97 |
Вариативное значение индикатора | -"- | 88 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | |
Целевые показатели Программы | ||||||||
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||||||||
1. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, | процентов | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 |
которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 30 | 30 | 31 | 33 | 35 | 40 | |
_______________ Под инерционным трендом показателя понимаются прогнозные изменения данного показателя без учета воздействия мероприятий Программы, то есть без учета реализации Программы. | ||||||||
Вариативное значение показателя | -"- | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 | |
2. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, | -"- | 48 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 |
_______________ Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами. | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 48 | 50 | 54 | 57 | 59 | 62 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 48 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 | |
3. | Доля семей, чьи дети старшего | -"- | 65 | 71 | 78 | 85 | 90 | 97 |
дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 65 | 67 | 72 | 75 | 79 | 82 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 65 | 71 | 78 | 85 | 90 | 97 | |
4. | Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | -"- | 25 | 30 | 40 | 60 | 75 | 96 |
_______________ | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 25 | 26 | 28 | 32 | 38 | 42 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 25 | 30 | 40 | 60 | 75 | 96 | |
5. | Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия | -"- | 7 | 12 | 20 | 30 | 45 | 70 |
в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 7 | 7,5 | 8 | 11 | 16 | 21 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 7 | 12 | 20 | 30 | 45 | 70 | |
6. | Доля учителей, прошедших обучение по | -"- | 3 | 8 | 25 | 45 | 65 | 85 |
новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 3 | 4 | 5 | 14 | 19 | 25 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 3 | 8 | 25 | 45 | 65 | 85 | |
7. | Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования | -"- | 15 | 20 | 28 | 38 | 49 | 60 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 15 | 17 | 19 | 23 | 28 | 32 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 15 | 20 | 28 | 38 | 45 | 55 | |
8. | Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов | -"- | - | 7 | 26 | 38 | 76 | 100 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | 2 | 6 | 14 | 22 | 30 | |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 7 | 26 | 38 | 76 | 100 | |
9. | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно- | -"- | 26 | 38 | 46 | 54 | 69 | 85 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 26 | 30 | 34 | 38 | 38 | 36 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 26 | 38 | 46 | 54 | 69 | 85 | |
10. | Доля учителей, участвующих в | -"- | 5 | 10 | 20 | 32 | 45 | 60 |
деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 8 | 14 | 25 | 35 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 10 | 20 | 32 | 45 | 60 | |
11. | Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | -"- | 34 | 40 | 50 | 65 | 82 | 98 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 34 | 36 | 40 | 46 | 50 | 54 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 34 | 39 | 46 | 60 | 75 | 88 | |
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" | ||||||||
12. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике | процентов | 23 | 27 | 31 | 35 | 40 | 45 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 23 | 26 | 29 | 33 | 37 | 42 | |
13. | Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | -"- | 15 | 20 | 30 | 45 | 60 | 80 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 34 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 15 | 19 | 28,5 | 43 | 57 | 76 | |
14. | Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года | -"- | 72 | 74 | 78 | 82 | 87 | 92 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 72 | 73 | 74 | 76 | 78 | 80 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 72 | 73 | 76 | 79 | 84 | 88 | |
15. | Рост обеспеченности | -"- | 5,6 | 8,1 | 12,35 | 16,5 | 18,6 | 21,7 |
_______________ В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 5,2 | 5,4 | 6,1 | 6,8 | 8 | 12 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 5,6 | 8,1 | 12,35 | 16,5 | 18,6 | 21,7 | |
16. | Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов | -"- | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 3 | 4 | 7 | 10 | 14 | 18 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 3 | 5 | 10 | 15 | 19 | 28 | |
17. | Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов | -"- | 5 | 10 | 20 | 35 | 42 | 52 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 12 | 18 | 25 | 30 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 9 | 18 | 31 | 38 | 47 | |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||||||||
18. | Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | процентов | - | 5 | 17 | 40 | 78 | 96 |
_______________ | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | - | 1 | 2 | 4 | 10 | 18 | |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 3 | 10 | 26 | 36 | 48 | |
19. | Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных | -"- | 4 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 4 | 6 | 12 | 19 | 25 | 35 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 4 | 11 | 18 | 25 | 34 | 42 | |
20. | Количество уровней образования, на | единиц | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 9 |
которых реализуются возможности объективной оценки качества образования | ||||||||
Инерционный тренд показателя | -"- | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | |
21. | Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно- | процентов | 5 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 7 | 9 | 11,5 | 14 | 17 | |
22. | Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно- | -"- | - | 18,1 | 28,9 | 48,2 | 67,5 | 100 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 1,2 | 3,6 | 7,2 | 18,1 | |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 6,1 | 19 | 33 | 47 | 60 | |
23. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | -"- | - | 4 | 7 | 14,5 | 28,5 | 40 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 4 | 4 | 7 | 7 | |
Вариативное значение показателя | -"- | - | - | 4 | 7 | 11 | 18 | |
24. | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно- | -"- | - | 4 | 11 | 20 | 36 | 50 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 4 | 4 | 7 | 11 | |
Вариативное значение показателя | - "- | - | - | 4 | 7 | 18 | 25 |