Действующий

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Приложение N 1
к Концепции Федеральной целевой
программы развития образования
на 2011-2015 годы

     

Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы


Единица
измерения

Базовое значение (2010 год)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

Конечное значение (2015 год)

Целевые индикаторы Программы

1.

Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья

процентов

62

64,5

68

71,5

74

78

Вариативное значение индикатора

-"-

62

63

64

65

66

67

_______________

Под вариативным значением индикатора или показателя указывается значение, которого достигает индикатор или показатель при варианте недофинансирования Программы на 20 процентов.

2.

Уровень соответствия образования современным стандартам

-"-

88

91

92

93

95

97

Вариативное значение индикатора

-"-

88

90

91

92

93

94

Целевые показатели Программы

Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"

1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,

процентов

30

35

40

50

60

71

которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

Инерционный тренд показателя

-"-

30

30

31

33

35

40

_______________

Под инерционным трендом показателя понимаются прогнозные изменения данного показателя без учета воздействия мероприятий Программы, то есть без учета реализации Программы.

Вариативное значение показателя

-"-

30

35

40

50

60

71

2.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями,
в общей численности школьников

-"-

48

60

70

80

85

90

_______________

Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

Инерционный тренд показателя

-"-

48

50

54

57

59

62

Вариативное значение показателя

-"-

48

60

70

80

85

90

3.

Доля семей, чьи дети старшего

-"-

65

71

78

85

90

97

дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

Инерционный тренд показателя

-"-

65

67

72

75

79

82

Вариативное значение показателя

-"-

65

71

78

85

90

97

4.

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста

-"-

25

30

40

60

75

96

_______________
     Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

Инерционный тренд показателя

-"-

25

26

28

32

38

42

Вариативное значение показателя

-"-

25

30

40

60

75

96

5.

Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия

-"-

7

12

20

30

45

70

в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

Инерционный тренд показателя

-"-

7

7,5

8

11

16

21

Вариативное значение показателя

-"-

7

12

20

30

45

70

6.

Доля учителей, прошедших обучение по

-"-

3

8

25

45

65

85

новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей

Инерционный тренд показателя

-"-

3

4

5

14

19

25

Вариативное значение показателя

-"-

3

8

25

45

65

85

7.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

-"-

15

20

28

38

49

60

Инерционный тренд показателя

-"-

15

17

19

23

28

32

Вариативное значение показателя

-"-

15

20

28

38

45

55

8.

Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов

-"-

-

7

26

38

76

100

Инерционный тренд показателя

-"-

-

2

6

14

22

30

Вариативное значение показателя

-"-

-

7

26

38

76

100

9.

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-
коммуникационные
технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

-"-

26

38

46

54

69

85

Инерционный тренд показателя

-"-

26

30

34

38

38

36

Вариативное значение показателя

-"-

26

38

46

54

69

85

10.

Доля учителей, участвующих в

-"-

5

10

20

32

45

60

деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей

Инерционный тренд показателя

-"-

5

6

8

14

25

35

Вариативное значение показателя

-"-

5

10

20

32

45

60

11.

Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях

-"-

34

40

50

65

82

98

Инерционный тренд показателя

-"-

34

36

40

46

50

54

Вариативное значение показателя

-"-

34

39

46

60

75

88

Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"

12.

Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике

процентов

23

27

31

35

40

45

Инерционный тренд показателя

-"-

23

25

27

29

31

33

Вариативное значение показателя

-"-

23

26

29

33

37

42

13.

Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования

-"-

15

20

30

45

60

80

Инерционный тренд показателя

-"-

15

18

22

25

29

34

Вариативное значение показателя

-"-

15

19

28,5

43

57

76

14.

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года

-"-

72

74

78

82

87

92

Инерционный тренд показателя

-"-

72

73

74

76

78

80

Вариативное значение показателя

-"-

72

73

76

79

84

88

15.

Рост обеспеченности
учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году

-"-

5,6

8,1

12,35

16,5

18,6

21,7

_______________

В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Инерционный тренд показателя

-"-

5,2

5,4

6,1

6,8

8

12

Вариативное значение показателя

-"-

5,6

8,1

12,35

16,5

18,6

21,7

16.

Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов

-"-

3

5

10

15

20

30

Инерционный тренд показателя

-"-

3

4

7

10

14

18

Вариативное значение показателя

-"-

3

5

10

15

19

28

17.

Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов

-"-

5

10

20

35

42

52

Инерционный тренд показателя

-"-

5

6

12

18

25

30

Вариативное значение показателя

-"-

5

9

18

31

38

47

Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"

18.

Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

процентов

-

5

17

40

78

96

_______________
     При наличии доступа к информационным сетям общего пользования.

Инерционный тренд показателя

-"-

-

1

2

4

10

18

Вариативное значение показателя

-"-

-

3

10

26

36

48

19.

Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных
учреждений

-"-

4

15

25

40

60

80

Инерционный тренд показателя

-"-

4

6

12

19

25

35

Вариативное значение показателя

-"-

4

11

18

25

34

42

20.

Количество уровней образования, на

единиц

1

1

3

4

5

9

которых реализуются возможности объективной оценки качества образования

Инерционный тренд показателя

-"-

1

1

2

2

2

3

Вариативное значение показателя

-"-

1

1

2

2

3

4

21.

Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности

процентов

5

10

12

14

16

20

Инерционный тренд показателя

-"-

5

6

7

9

11

13

Вариативное значение показателя

-"-

5

7

9

11,5

14

17

22.

Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-
аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

-"-

-

18,1

28,9

48,2

67,5

100

Инерционный тренд показателя

-"-

-

-

1,2

3,6

7,2

18,1

Вариативное значение показателя

-"-

-

6,1

19

33

47

60

23.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

-"-

-

4

7

14,5

28,5

40

Инерционный тренд показателя

-"-

-

-

4

4

7

7

Вариативное значение показателя

-"-

-

-

4

7

11

18

24.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-
профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

-"-

-

4

11

20

36

50

Инерционный тренд показателя

-"-

-

-

4

4

7

11

Вариативное значение показателя

- "-

-

-

4

7

18

25