Действующий

Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года

Направленные на повышение конкурентоспособности предприятий отрасли


- Обеспечить выделение на условии не менее чем 50%-ной доли финансирования за счет внебюджетных источников бюджетного софинансирования реализации первоочередных стратегических НИОКР в области тяжелого машиностроения за счет средств, предусматриваемых Минпромторгом России на научные исследования и разработки в федеральных законах о бюджетах на соответствующие периоды.

- Обеспечить выделение бюджетного софинансирования на реализацию важнейших инновационных проектов, в том числе с приобретением ноу-хау, в области тяжелого машиностроения.

- Проработать вопрос создания на территории Российской Федерации совместно с мировыми лидерами предприятий по проектированию и производству машин и оборудования с конкретными обязательствами по локализации их выпуска на территории России по объемам и срокам.

Кроме того, при реализации мероприятий системного характера в целях соблюдения антимонопольного законодательство необходимо:

- При выделении государством субсидий или целевого финансирования для финансирования единовременных или долгосрочных закупок продукции (работ, услуг) закупка продукции (работ, услуг) должна осуществляться на конкурсной основе путем проведения аукционов, конкурсов, иных видов конкурсных процедур. В свою очередь, при проведении аукционов, конкурсов, иных видов конкурсных процедур организаторы не должны допускать действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику аукционов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, если иное не установленное федеральным законом.

- Меры государственной поддержки в отношении хозяйствующих субъектов, действующих на указанных рынках, подпадающие под определение государственной помощи в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", должны в установленном порядке согласовываться с ФАС России в целях предупреждения ограничения конкуренции.

- При планировании мер государственной поддержки хозяйствующим субъектам на указанных рынках указанные хозяйственные общества должны направлять соответствующие расчеты необходимости и обоснованности соответствующих мероприятий, требующих поддержку со стороны государства, в МЭР России, Минпромторг России, Минфин России, ФАС России для решениях общеотраслевых задач и координации государственных усилий в указанной отрасли, в том числе определения приоритетных направлений технологического развития, совершенствования институциональных условий технологического развития и повышения эффективности вертикально интегрированных структур в тяжелом машиностроении.