Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
В основу развития системы образования в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года положены принципы проектной деятельности, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование" - открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлечение студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.
Повышение доступности и качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, является стратегической целью государственной политики в области образования. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную специализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
разработка и реализация мер по целевой подготовке специалистов в рамках сотрудничества учебных заведений и региональных организаций, приведение профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширение спектра реализуемых образовательных программ на основе прогнозных данных о структуре и объемах кадровых потребностей экономики и социальной сферы;
создание ресурсных центров, позволяющих имитировать различные производственные процессы, адекватные профессиональной деятельности современного квалифицированного рабочего или специалиста;
разработка и реализация программы профориентации и профотбора молодежи;
формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы;
развитие государственно-общественного управления образовательным учреждением и участие потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
Приоритетным проектом Приволжского федерального округа будет являться развитие федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2010 года N 500-р.