Недействующий

О Рекомендациях по подготовке доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования (утратило силу с 05.06.2015 на основании решения Коллегии ЕЭК от 27.04.2015 N 45)

Общие положения


Целью настоящих Рекомендаций является подготовка Доклада по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования, содержащего оценку влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующих отраслей экономики государств - членов Таможенного союза (далее - Доклад).

Решение по подготовке Доклада принимается Комиссией Таможенного союза в случаях, когда Стороны при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия).

В таких случаях решением Комиссии Таможенного союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного союза (далее - Секретариат Комиссии) подготовить соответствующий Доклад.

Секретариат Комиссии (Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года N 308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.

Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства - члена Таможенного союза и в целом в рамках Таможенного союза (далее - Перечень) и подготовки соответствующего Доклада, прилагается.

Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:

1. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза (разделы 4-6) предоставляются Департаментом таможенной статистики Секретариата Комиссии;

2. Иные сведения предоставляются Сторонами по запросу Секретариата Комиссии.

Запрашиваемые сведения предоставляются Сторонами в течение 30 дней с даты направления запроса Секретариатом Комиссии.

Секретариат Комиссии на основании представленных Сторонами дополнительных сведений в рамках подготовки Доклада осуществляет оценку:

1. Состояния потребности в рассматриваемом товаре в каждом государстве - члене Таможенного союза и в целом в Таможенном союзе (на основании сведений Сторон, представленных в разделе 3).

2. Влияния импорта на состояние и развитие отрасли экономики Таможенного союза.

Анализируются:

- тенденции к вытеснению с внутреннего рынка товара, производимого государствами - членами Таможенного союза, отраслью экономики каждого отдельного государства аналогичным импортным товаром;

- тенденции к снижению (сдерживанию, стагнации) цены на товар, производимый отраслью экономики каждого отдельного государства - члена Таможенного союза вследствие влияния ценовой политики иностранных поставщиков;

- тенденция к ухудшению финансово-экономических показателей отрасли экономики государства - члена Таможенного союза, отрасли экономики каждого отдельного государства;

- в случае наличия информация о значительном производственном и экспортном потенциале у иностранных экспортеров и открытость внутреннего рынка Таможенного союза;

- отсутствие других факторов (помимо возросшего импорта), в той же степени негативно влияющих на отрасль экономики государств - членов Таможенного союза. К таким факторам, в том числе, относятся:

изменение потребления и спроса на товар, являющийся предполагаемым объектом рассмотрения;

различия и изменения в технологии производства;

наличие экспорта данного товара и уровень производительности труда производителей в государствах - членах Таможенного союза.

3. Предлагаемой меры регулирования.

Указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.

4. Основания для введения предлагаемой меры и возможных последствий для экономики государств - членов Таможенного союза и Таможенного союза в целом.

Основанием для введения предлагаемой меры являются:

- при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение выпуска продукции сопоставимого качества и технического уровня в государствах - членов Таможенного союза, перекрывающее возможное снижение импорта;

- при повышении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое снижение общего объема импорта в государства - члены Таможенного союза, что будет способствовать созданию дополнительных рыночных ниш для конкурентоспособных производителей государств - членов Таможенного союза или реализации приоритетных инвестиционных проектов;

- при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве меры структурного регулирования экономики: прогнозируемое суммарное увеличение объемов импорта соответствующего товара в течение ближайших трех лет после введения меры не превысит 10% общего объема потребления данной продукции государствами - членами Таможенного союза за тот же период;