48. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
49. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэнерго России. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
51. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Минэнерго России в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
52. Жалобы, подаваемые в Минэнерго России, представляются непосредственно в экспедицию, в виде почтового отправления и по адресу электронной почты, указанному в пункте 9 Административного регламента.
Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Минэнерго России, и проведение проверок в связи с поступлением жалоб.
53. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Минэнерго России.
54. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
55. Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу директор Департамента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
56. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Минэнерго России:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействию) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого директором Департамента (заместителем директора).
57. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Минэнерго России, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 17, 25.04.2011