Недействующий

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие племенного коневодства в Российской Федерации в 2011-2013 годах" (утратил силу на основании приказа Минсельхоза России от 09.04.2013 N 173)

6. Описание социальных экономических последствий реализации отраслевой программы; общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели; оценка рисков ее реализации

     

     6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для поступательного и эффективного развития племенного коневодства на основе увеличения численности племенных лошадей и повышения их генетического потенциала, технологической модернизации коневодческих племенных предприятий, создания тренировочных пунктов (трендепо).

Осуществление программных мероприятий окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегических целей Минсельхоза России в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.

При этом возрастет вклад Программы в обеспечение потребностей коневодческой отрасли в высококачественной отечественной племенной продукции:

- спортивного коневодства (численность лошадей этого направления использования увеличится в обозначенной перспективе с 9,6 до 12,0 тыс. голов);

- мясного табунного и молочного коневодства (поголовье лошадей продуктивного направления возрастет с 330,4 до 482,3 тыс. голов к 2013 году и производство мяса - конины в живой массе на 6,4 тыс. тонн за 3 года, и кумыса на 0,9 млн. литров в год);

- призового коневодства для проведения испытания (соревнований) рысистых и верховых лошадей в соответствии с международными правилами (производственные мощности ипподромов позволят испытывать до 8,5 тыс. племенных лошадей);

- экспорта племенных и спортивных лошадей (к 2013 году намечено довести экспорт лошадей до 250 голов в год).

Потребность в бюджетных финансовых ресурсах определена значимостью поставленной цели и задач для её достижения.

Сохранение в период действия Программы государственных субсидий на содержание маточного поголовья и племенных лошадей и их выплаты по системе "кобыла - жеребенок" позволит значительно повысить заинтересованность племенных хозяйств в улучшении воспроизводства, что в свою очередь обеспечит рост товарности и эффективности отрасли.

Приобретение по импорту высокоценных жеребцов-производителей и генетического материала (спермодоз) от выдающихся жеребцов, а также субсидирование отечественных племенных хозяйств за представление ценного генетического материала (спермодоз) и их использование в разведении обеспечит повышение интенсивности селекционных процессов в племенном коневодстве и получение лошадей высшего международного класса.

Выделение субсидий государственным заводским конюшням на приобретение жеребцов-производителей и использование их в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах обеспечит значительное повышение рабочих и продуктивных качеств конского поголовья в массовом коневодстве.

     6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы


Реализация мероприятий, намеченных в Программе, позволит создать стартовые условия для эффективного ведения племенного коневодства по пути расширенного воспроизводства.

Наряду с увеличением поголовья племенных лошадей и обеспечением высококачественным племенным материалом рабоче-пользовательного, продуктивного и спортивно-досугового коневодства реализация Программы позволит создать около 4,5 тысяч новых рабочих мест в сельской и городской местностях.

В результате реализации Программы валовой продукт отрасли в 2013 году увеличится к 2013 году по сравнению с 2009 годом на 211 млн. рублей - почти в 1,5 раза, а дополнительная чистая прибыль составит около 80 млн. рублей в год.

     6.3. Оценка рисков реализации Программы


К основным рискам, которые могут негативно повлиять на результаты реализации Программы, следует отнести:

- недостаточное и несвоевременное финансирование программных мероприятий;

- отсутствие квотирования на импорт племенных лошадей, а также спермы жеребцов и системы объективной оценки племенной ценности ввозимой племенной продукции;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура на отечественных племенных лошадей на внутреннем и внешнем рынках;

- производственные и технологические риски (недостаточная обеспеченность кормами, ветеринарной защитой и др.);

- несвоевременная и недостаточная обеспеченность кадрами.

Снижение рисков в рамках реализации Программы необходимо проводить путем ее точного и своевременного финансирования по всем источникам и четкого соблюдения научно-обоснованных технологий получения и выращивания заводских и местных пород лошадей.