Решение основных задач Программы намечается обеспечить путем реализации комплекса мероприятий.
4.1. Изменение порядка и размеров субсидирования племенных коневодческих хозяйств
Размеры субсидий на содержание маточного поголовья племенных лошадей по системе "кобыла - жеребенок" рассчитываются на 1 кобылу при условии получения к отъему в возрасте 6-9 месяцев здорового жеребенка по фактической ставке, установленной на финансирование содержания одной кобылы в год.
В настоящее время средний размер субсидирования в конных заводах, племенных репродукторах и генофондных хозяйствах установлен в размере 8 тыс. рублей без учета количества полученных жеребят.
В 2011-2013 годах для племенных хозяйств, выращивающих лошадей заводских пород для получения субсидий из федерального бюджета, средний деловой выход жеребят в расчете на 100 кобыл определен на уровне 70 голов. Следовательно, расценка за 1 кобылу с жеребенком в год составит 11 тыс. 430 рублей (8 тыс.руб.: 0,70).
Предлагается дифференцировать размер субсидии для отечественных заводских пород в размере 15 тыс. рублей и пород зарубежной селекции 9 тыс.руб. за кобылу с жеребенком в год.
В связи с тем, что затраты на выращивание племенных лошадей местных пород в конных заводах, племенных репродукторах и генофондных хозяйствах значительно ниже по сравнению с хозяйствами, разводящими лошадей заводских пород, предлагается изменить порядок субсидирования племенных хозяйств по сохранению и разведению местных пород. Размер субсидии для этой категории племенных хозяйств целесообразно установить в сумме 8 тыс. рублей за одну кобылу с жеребенком, выращенным до отъема.
Размер субсидии, объемы финансирования для субсидий в системе "кобыла - жеребенок" представлены в таблице 6.
Таблица 6. Потребность в финансировании из региональных и федерального бюджетов для субсидий в системе "кобыла - жеребенок"*
_______________
* Потребность в финансовых средствах из федерального бюджета рассчитана исходя из 70% общей ставки финансирования субсидий - 8 тыс. рублей.
(Из федерального бюджета: по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 05 "Сельское хозяйство и рыболовство", ЦСР 2670509 "Поддержка племенного животноводства", виду расходов 010 "Фонд софинансирования", КОСГУ 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам")
Годы | Племзаводы | Племрепродукторы | Генофондные хозяйства | Итого, млн.руб. | |||
тыс.гол. | млн.руб. | тыс.гол. | млн.руб. | тыс.гол. | млн.руб. | ||
Заводские породы лошадей | |||||||
Заводские породы лошадей отечественной селекции | |||||||
2011 | 1,9 | 24,7 | 0,4 | 5,2 | - | - | 29,9 |
2012 | 2,0 | 26,0 | 0,5 | 6,5 | - | - | 32,5 |
2013 | 2,3 | 29,9 | 0,5 | 6,5 | - | - | 36,4 |
2011-2013 | 6,2 | 80,6 | 1,4 | 18,2 | - | - | 98,8 |
Заводские породы лошадей зарубежной селекции | |||||||
2011 | 0,8 | 7,2 | 0,2 | 1,8 | - | - | 9,0 |
2012 | 0,9 | 8,1 | 0,2 | 1,8 | - | - | 9,9 |
2013 | 1,0 | 9,0 | 0,2 | 1,8 | - | - | 10,8 |
2011-2013 | 2,5 | 24,3 | 1,2 | 5,4 | - | - | 29,7 |
Местные породы лошадей | |||||||
2011 | 1,6 | 12,8 | 5,6 | 44,8 | 1,6 | 12,8 | 70,4 |
2012 | 1,6 | 12,8 | 5,9 | 47,2 | 1,7 | 13,6 | 73,6 |
2013 | 1,6 | 12,8 | 6,1 | 48,8 | 1,7 | 13,6 | 75,2 |
2011-2013 | 4,8 | 38,4 | 17,6 | 140,8 | 5,0 | 40,0 | 219,2 |
Всего | X | 143,3 | X | 164,4 | X | 40,0 | 347,7 |
в т.ч. | |||||||
финансирова- | X | 36,1 | X | 47,6 | X | 12,0 | 95,7 |
софинансиро- | X | 107,2 | X | 116,8 | X | 28,0 | 252,0 |
4.2. Внедрение рациональных селекционных и организационно-технологических приемов, обеспечивающих получение высокоценных племенных лошадей, не уступающих по качеству конскому поголовью стран с развитым коневодством.
4.2.1. Разработка предложений по внесению изменений в минимальные требования, предъявляемые к племенным организациям по разведению лошадей, установленные Правилами определения видов организаций по племенному животноводству, утвержденными приказом Минсельхоза России от 19 октября 2006 года N 402.
В связи с тем, что в последние годы происходит массовая организация частными собственниками некрупных племенных коневодческих хозяйств по разведению лошадей заводских пород при снижении концентрации поголовья в конных заводах и репродукторах, целесообразно снизить минимальные требования по численности кобыл.
4.2.2. Субсидирование части затрат на приобретение по импорту жеребцов-производителей чистокровной верховой, американской стандартбредной, чистокровной арабской, ганноверской, тракененской пород, спермодоз от высококлассных жеребцов-производителей.
Сумма бюджетных средств на приобретение жеребцов производителей и покупку спермодоз составляет 21,6 млн.руб., в том числе на покупку жеребцов 12,6 млн. рублей (3 голов х 4,2 млн.руб.) и спермодоз - 9 млн.руб. (150 спермодоз х 60 тыс.руб.)
Сумма субсидий по годам составит: - 2011 год - 8,7 млн.руб., 2012 год - 8,7 млн.руб., 2013 год - 4,2 млн.руб.;
4.2.3. Субсидирование части затрат хозяйств на содержание наиболее ценных жеребцов-производителей, используемых для намораживания спермы, в сумме 1,2 млн.руб. (30% от годовой стоимости содержания - 45 тыс.руб. х 9 голов х 3 года). Сумма субсидий составит 400 тыс.руб. в год;
4.2.4. Субсидирование затрат на приобретение по импорту автоматической линии по замораживанию спермы жеребцов - производителей - 13,2 млн. рублей;
Приобретение автоматической линии запланировано на 2011 год.
4.2.5. Субсидирование части затрат на приобретение жеребцов-производителей основных улучшающих заводских пород для государственных заводских конюшен - 29,7 млн.руб. (90 тыс. рублей х 110 голов х 3 года);
Общая потребность в субсидиях на реализацию мероприятий по интенсификации селекционных процессов в 2011-2013 годах составляет 68,7 млн.руб., в т.ч. из федерального бюджета 39 млн.руб. и региональных бюджетов - 29,7 млн.руб.
4.3. Совершенствование организационно-технологических приемов ведения племенного коневодства.