Недействующий

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (утратил силу с 19.07.2013 на основании приказа Минспорта России от 14.03.2013 N 113)

Приложение 5
к Системе классификации
гостиниц и иных средств
размещения

     

Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения


N
п/п

Требование

Кол-во баллов

1

2

3

1

Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема:

- первая линия

3

- вторая линия

2

- третья линия

1

2

Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м:

- более 200

3

- от 100 до 200

2

- от 50 до 100

1

3

Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:

- более 10 га

3

- не менее 2 га

2

- менее 1 га

1

4

Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

5

Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения

2

6

Состояние навесов, беседок:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

7

Здания и общественные помещения

7.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

7.2

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

7.3

Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей

3

7.4

Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и другие

1

7.5

Наличие балконов или лоджий:

- в 100% номеров

2

- в 50% номеров

1

7.6

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

- отличные

3

- хорошие

2

- удовлетворительные

1

7.7

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

7.8

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

5

1 лифт

3

7.9

Наличие гостиных (салонов)

2

7.10

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

8

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

8.1

Напольное покрытие:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

8.2

Стены:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

8.3

Занавеси:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

8.4

Освещение:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

8.5

Мебель:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

9

Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

9.1

Напольное покрытие:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

9.2

Мебель:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

9.3

Занавеси:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

9.4

Постельные принадлежности:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

10

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)

2

11

Качество, состояние оборудования ванных комнат

11.1

Стены, пол:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

11.2

Сантехническое оборудование:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

11.3

Краны:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

11.4

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

2

11.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

11.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

11.7

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

11.8

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

12

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов

13

Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта

1

14

Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа

6

15

Услуги питания

15.1

Наличие ресторанов, кафе, столовых, баров

по 1 баллу за каждое пред-
приятие питания, но не более 6 баллов

15.2

Обслуживание:

- "шведский стол"

5

- "а ля карт"

- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:

4

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)

3

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд

2

15.3

Напитки:

- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров

- обслуживание налитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:

6

- 16 часов в сутки

6

- 12 часов в сутки

4

- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения

6

16

Дополнительные услуги

16.1

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

16.2

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов

16.3

Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и другое)

по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов

16.4

Наличие:

- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для

2

сквоша размером не менее 7 х 10 м

- площадок для тенниса, гольфа, футбола и прочего

по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов

16. 5

Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)

1

16.6

Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок

2

16.7

Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м:

- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)

6

- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)

4

- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)

2

- менее 35

1

16.8

Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м:

- не менее 80

6

- не менее 60

4

- не менее 35

2

- менее 35

1

16.9

Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м:

- не менее 80

4

- не менее 60

3

- не менее 35

2

- менее 35

1

16.10

Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и прочего

1

16.11

Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м с естественным освещением:

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

- без наблюдения квалифицированного персонала

2

16.12

Наличие детской игровой площадки:

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

2

- без наблюдения квалифицированного персонала

1

16.13

Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

16.14

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами

2

16.15

Наличие сауны:

- на 6 и более человек

2

- менее 6 человек

1

16.16

Общий/косметический массаж

1

17

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки

1

18

Наличие сервиса для инвалидов

10

19

Оздоровительные услуги

19.1

Наличие оздоровительных процедур:

по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов

19.2

Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг

1

19.3

Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)

6

19.4

Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19.5

Наличие кабинетов процедур талассотерапии

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19. 6

Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

19.7

Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста

2