Действующий

Соглашение о принятии согласованных технических правил Организации Объединенных Наций для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих правил Организации Объединенных Наций (пересмотр 3) (с изменениями на 14 сентября 2017 года)

     2. Основные принципы компьютерного моделирования и расчетов

2.1 Математическая модель

Математическая модель предоставляется изготовителем. Она должна отражать всю сложность конструкции колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, подлежащих испытанию согласно требованиям соответствующих Правил ООН, и ее пограничные условия.

Эти же положения применяются mutatis mutandis для испытания компонентов отдельно от транспортного средства.

2.2 Процесс валидации математической модели

Математическая модель валидируется в сопоставлении с условиями фактических испытаний.

С этой целью проводятся надлежащие физические испытания для сопоставления результатов, полученных при использовании математической модели, с результатами физического испытания. Должна быть доказана сопоставимость результатов этих испытаний. Изготовителем или технической службой составляется протокол валидации, который направляется органу по официальному утверждению.

Любые изменения математической модели или программного обеспечения, в результате которых протокол валидации может стать недействительным, доводятся до сведения органа по официальному утверждению, который может потребовать проведения процесса повторной валидации.

2.3 Документация

Изготовитель предоставляет данные и вспомогательные инструменты, которые были использованы для моделирования и выполнения расчетов и которые должны быть задокументированы приемлемым для технической службы образом.