За 11 лет проведения мониторинга органами государственной власти субъектов Российской Федерации накоплен определенный опыт этой работы. Наиболее полными исследованиями, конкретными выводами и предложениями в 2009 году отличаются итоговые аналитические материалы, поступившие в Минздравсоцразвития России из г.Москвы, Республики Адыгея, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Краснодарского, Красноярского, Ставропольского, Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Московской, Мурманской, Омской, Оренбургской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тульской, Ульяновской областей.
Администрациями Камчатского, Приморского, Ставропольского краев, Амурской, Волгоградской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской областей были приняты нормативно-правовые акты о проведении и финансовом обеспечении мониторинга социально-экономического и правового положения семей бывших военнослужащих.
В 2008-2009 годах социальными работниками ряда субъектов Российской Федерации проведены массовые социологические опросы, исследован большой объем статистических сведений в отношении офицеров и прапорщиков (мичманов) запаса (в отставке), проходивших службу в органах ФСБ России, СВР России и ФСО России.
Результаты Мониторинга-2009 позволяют, несмотря на отдельные недостатки, положительно оценить деятельность многих региональных органов государственной власти, прежде всего, по социальной поддержке семей, потерявших кормильца-военнослужащего.
На протяжении ряда лет отмечается стремление органов социальной защиты Ивановской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Тверской областей, а в последние два года - Республики Татарстан проводить мониторинг по изучаемым вопросам с привлечением научных сил, сосредоточенных в местных вузах. Несколько лет подряд рабочую группу по проведению мониторинга в Московской области возглавляет Министр социальной защиты населения, кандидат социологических наук В.И.Лагункина.
В то же время, некоторые информационные материалы, поступившие в Минздравсоцразвития России, не содержат убедительного анализа социально-экономического положения семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку, членов семей офицеров и прапорщиков, погибших при исполнении воинского долга, инвалидов военной травмы. В той или иной мере это характерно для материалов, поступивших из Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Калмыкия, Удмуртской Республики, Брянской, Магаданской, Нижегородской, Челябинской, Ярославской областей.
Исследовательские материалы, поступившие из целого ряда регионов, подготовлены без должного участия ученых и общественных организаций военных ветеранов (Российский союз офицеров запаса, Российский союз ветеранов Афганистана, Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане, ВООВ "Боевое братство" и др.). Из Брянской области поступил доклад, практически не содержащий аналитических сведений о социально-экономических и правовых проблемах ветеранов военной службы, военных пенсионеров.
На полноту и качество социологических исследований отрицательно повлияло то, что в некоторых субъектах Российской Федерации упразднены межведомственные комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ранее плодотворно решавшие социальные проблемы данных категорий населения.
Отдельные региональные органы социальной защиты (Удмуртская Республика, Республика Ингушетия, Воронежская, Смоленская, Челябинская области) ограничились лишь направлением в Минздравсоцразвития России сугубо цифрового материала, вне связи с социологическим анализом и предложениями по рассматриваемым проблемам.
Тем не менее, несмотря на указанные недочеты, полнота и качество социологических наблюдений, статистических сведений, аналитических выводов и предложений, поступивших из подавляющего большинства субъектов Российской Федерации, позволили обеспечить надлежащую репрезентативность обобщенного материала по исследуемым вопросам.