Основные принципы разделения доходов и расходов от перевозок по составляющим
Для обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а также в целях развития конкуренции, Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года N 384 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, N 23, ст.2366; 2004 год, N 52 (ч.2), ст.5482; 2009 год, N 30, ст.3837) (далее - Программа) предписывается, что "новая система тарифов на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки должна предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги". Таким образом, требование выделения инфраструктурной составляющей в тарифах на перевозки закреплено в Программе. Кроме того, Программа предписывает выделять в тарифах вагонную и локомотивную составляющую.
Для целей регулирования и контроля за обеспечением недискриминационного доступа необходимо обеспечить выделение соответствующих составляющих в доходах и расходах от перевозок.
В доходах и расходах выделяются три тарифных составляющих:
вагонная составляющая;
инфраструктурная составляющая (в том числе вокзальная);
локомотивная составляющая.
В данном документе приводится принцип распределения доходов и расходов от перевозок по тарифным составляющим, а также описание и принцип заполнения отчетных форм о расходах от перевозок в разрезе составляющих.