Основным организационным мероприятием по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте является проведение добровольных и обязательных энергетических обследований транспортных организаций.
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в газотранспортной системе является снижение удельного расхода на транспортировку газа по трубопроводам с 28,2 кг у.т./млн. м км в 2007 году до 25,0 кг у.т./млн. м км в 2020 году.
Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в газотранспортной системе приведены в приложениях N 6 и 7.
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при транспортировке нефти и нефтепродуктов является снижение удельного расхода на транспортировку нефти по трубопроводам с 1,75 кг у.т./тыс. т-км в 2007 году до 1,2 кг у.т./тыс. т-км в 2020 году, на транспортировку нефтепродуктов по трубопроводам с 3,2 кг у.т./тыс. т-км в 2007 году до 1,6 кг у.т./тыс. т-км в 2020 году.
Основной целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на железнодорожном транспорте является сокращение удельного расхода на электротягу поездов железных дорог с 12 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2007 году до 10,0 кг у.т./ 10 тыс. т-км брут в 2020 году, а удельный расход тепловозов и дизель-поездов должен сократиться с 62,2 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2007 году до 40 кг у.т./10 тыс. т-км брут в 2020 году.
Основным инструментом государственной поддержки реализации проектов по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии на трубопроводном и железнодорожном транспорте является предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте позволит достичь:
годовой экономии первичной энергии в объеме 5,85 млн. тонн условного топлива к концу I этапа (к 2016 году) и 14,21 млн. тонн условного топлива к концу II этапа (к 2021 году);
суммарной экономии первичной энергии в объеме 18,54 млн. тонн условного топлива на I этапе (2011-2015 годы) и 72,2 млн. тонн условного топлива за весь срок реализации Программы (2016-2020 годы).