Недействующий

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 года N 34н (утратил силу с 01.07.2018 на основании приказа Минфина России от 29.12.2017 N 264н)

Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 декабря 2010 года N 192н

"Приложение N 15
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
администраторами средств
федерального бюджета

     

Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

          

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/
показателя в группе
(в %)

Оценка

Комментарий

1. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств

а) Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств в течение текущего финансового года

,
где

k = 1, если ; k = 0, если ;

- объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;

- объем доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (за исключением расходов, не связанных с поставкой товаров, оказанием услуг, выполнением работ для государственных нужд);

- объем доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

= 0 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

= 0,5 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

= 1 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

- объем бюджетных ассигнований согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам).

%

25



где ,

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 1,79%

 

Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на Р процентов в связи с несвоевременным доведением лимитов бюджетных обязательств и несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.

Кроме того, негативно расцениваются случаи превышения объема принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

б) Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

, где

- объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2. Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц)

,

- среднее значение помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, в отчетном периоде;

- абсолютное значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, сформированным главным распорядителем средств федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на дату внесения в нее изменений в связи с изменением состава полномочий (функций) главных распорядителей средств федерального бюджета (подведомственных им участников бюджетного процесса);

, если >1

= 0, если = 1

- количество месяцев в отчетном периоде;

- соответствующий месяц в отчетном периоде.

%

15












Отражает качество планирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового планирования расходов федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

_______________
      В случае принятия решений Правительства Российской Федерации, изменений закона о федеральном бюджете, влияющих на исполнение федерального бюджета по расходам, также используются данные уточненного кассового плана по расходам, учитывающего указанные изменения.

3. Отклонение от кассового плана по межбюджетным трансфертам, субсидиям юридическим лицам, а также бюджетным инвестициям на увеличение уставных капиталов юридических лиц

,

где

- среднее значение помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, в отчетном периоде;

- абсолютное значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы соответствующих расходов, установленной кассовым планом по расходам, сформированным главным распорядителем средств федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, или уточненным кассовым планом по расходам, сформированным на момент утверждения нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении бюджетной инвестиции юридическому лицу или трансферта в отчетном периоде;

, если >1

= 0, если = 1

- количество месяцев в отчетном периоде, прошедших с начала текущего финансового года или с момента утверждения нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении бюджетной инвестиции юридическому лицу или трансферта;

- соответствующий месяц в отчетном периоде;

= 1, если нормативный правовой акт Российской Федерации о предоставлении -гo бюджетной инвестиции юридическому лицу или трансферта утвержден;

=  0, если нормативный правовой акт Российской Федерации о предоставлении -гo бюджетной инвестиции юридическому лицу или трансферта не утвержден.

%

15


Отражает качество планирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового планирования расходов федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

, где

- объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

5




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%

Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства

, где

- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде и отклоненных органами Федерального казначейства по итогам проведения контрольных процедур;

- общее количество расчетно-платежных документов, принятых органами Федерального казначейства от ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде

%

15


где ,

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08%

Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы участника бюджетного процесса, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

10

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

7. Доля бюджетных правонарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности)

, где

- бюджетные правонарушения (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные Счетной палатой Российской Федерации по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процессе расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении);

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов)

%

15


где ,

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2009 года, равное 3,14%

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно.



     
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,

N 93, 29.04.2011