5.1. Решения должностных лиц Росстата, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Росстата, в том числе руководителю Росстата;
Министерству экономического развития Российской Федерации, в том числе Министру экономического развития Российской Федерации;
в судебном порядке.
5.2. Разногласия органов государственной власти Российской Федерации по решениям должностных лиц Росстата, принятым в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть урегулированы путем обращения к руководителю Росстата, а в случае непринятия решения - в Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суд.
5.3. В Росстате подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
5.4. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения.
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росстата либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.5. Требования к письменному обращению.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. В случае, если в обращении не указаны реквизиты должностного лица, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
5.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росстата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется автор обращения.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Полученная жалоба регистрируется в структурном подразделении, ответственном за делопроизводство, должностным лицом, ответственным за получение документов, в день получения жалобы.
5.11. В день поступления жалоба направляется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, руководителю подразделения центрального аппарата Росстата, ответственного за подготовку формы к утверждению (далее - ответственное подразделение).
5.12. Руководитель ответственного подразделения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.14. Получатели результатов исполнения государственной функции вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росстата в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их законных прав и интересов.
5.15. Получатели результатов исполнения государственной функции могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росстата, нарушении ими положений Административного регламента, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики, используя указанные в пункте 2.1.1 Административного регламента:
номера телефонов;
официальный сайт Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную почту.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
наименование органа государственной власти, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы получателя результатов исполнения государственной функции;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия).