212. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в соответствии законодательством Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
213. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а также настоящими Правилами.
214. Для рассмотрения конкретных вопросов и подготовки необходимых предложений при Комиссии могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов Комиссии и иных лиц, привлеченных к ее работе, в том числе для оперативного перераспределения объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
215. Основными задачами Комиссии являются подготовка необходимых материалов для разработки проекта территориальной программы, и осуществление мер, направленных на ее выполнение.
216. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) определяет входящие в территориальную программу виды медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, условия оказания медицинской помощи;
2) получает от территориального фонда данные о численности работающих и неработающих застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на основе сегмента регионального регистра застрахованных лиц;
3) определяет с учетом потребности застрахованных лиц субъекта Российской Федерации в медицинской помощи значения нормативов объемов медицинской помощи, расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи и расчетные подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы;
4) формирует перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;
5) устанавливает значения критериев доступности и качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;
6) принимает решение по распределению объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;
7) устанавливает иные сроки подачи медицинскими организациями уведомления об участии в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций;
8) проводит анализ выполнения объемов медицинской помощи страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями и, при необходимости, перераспределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;
9) анализирует соответствие территориальных показателей объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи, установленных базовой программой, а также определяет эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых) медицинскими организациями.
217. Расчет территориальных нормативов объемов медицинской помощи проводится Комиссией в соответствии с нормативами, определенными утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, скорректированными с учетом уровня и структуры заболеваемости и демографических особенностей лиц, застрахованных в субъекте Российской Федерации.
При формировании территориальных нормативов объемов медицинской помощи учитываются также:
1) объемы медицинской помощи, оказываемые в рамках территориальной программы лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации;
2) территориальная доступность отдельных видов медицинской помощи;
3) необходимость и возможность внедрения и развития новых современных медицинских технологий;
4) наличие ресурсного, в том числе кадрового, обеспечения планируемых объемов медицинской помощи, приведение в соответствие объема и структуры медицинской помощи с расчетными стоимостными показателями;
5) обеспечение условий достижения оптимальной медицинской, экономической и социальной эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов;
6) социально-значимые конечные показатели деятельности здравоохранения.
218. Страховая медицинская организация, включенная в реестр страховых медицинских организаций, в срок до десятого декабря года, предшествующего реализации территориальной программы, представляет в территориальный фонд предложения по объемам медицинской помощи исходя из потребности застрахованных лиц и потребности финансовых средств для оплаты медицинским организациям указанных объемов медицинской помощи.
219. Медицинские организации в срок до 1 ноября года, предшествующего осуществлению деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, представляют в территориальный фонд следующую информацию:
1) показатели, подтверждающие возможность медицинской организации по выполнению объемов медицинской помощи в разрезе видов, профилей медицинской помощи, врачебных специальностей в соответствии с правом на их осуществление;
2) численность застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи.
220. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения исходя из показателей объемов медицинской помощи, утвержденных территориальными программами, представляют в территориальный фонд информацию об объемах медицинской помощи по видам медицинской помощи, профилей медицинской помощи, врачебных специальностей, заболеваний в целом по субъекту Российской Федерации.
221. На основе поступивших от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, страховых медицинских организаций и медицинских организаций предложений территориальный фонд осуществляет подготовку предложений по распределению объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями и представляет их на заседание Комиссии.