Действующий

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 22 января 2024 года)

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)

________________

Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4257, ст.4263).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)


Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)

________________

Сноска исключена с 21 февраля 2015 года - приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию.

2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.

________________

С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4257, ст.4263).

(Сноска дополнительно включена с 21 февраля 2015 года - приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644)


Основное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)

3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644. - См. предыдущую редакцию)

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;