Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (возвращен без госрегистрации)

III. Направления реализации программ

20. В качестве основных направлений реализации программ могут рассматриваться:

а) обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов, в том числе:

- повышение финансовой гибкости бюджетов;

- обеспечение сбалансированности бюджетов;

- сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;

- повышение ликвидности бюджетов;

- снижение долговой нагрузки на бюджеты;

- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

- оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;

- повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;

- повышение стабильности межбюджетных отношений;

- повышение финансовой устойчивости бюджетов.

б) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в том числе:

- повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;

- переход к программной структуре бюджета;

- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;

- создание системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом;

- персонализация ответственности за качество финансового управления;

- распространение программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений.

в) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:

- выявление неэффективных государственных (муниципальных) учреждений с целью последующего изменения их типа;

- совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

- внедрение инструментов нормативного финансирования государственных (муниципальных) услуг;

- прогноз сводных (отраслевых) показателей государственных (муниципальных) заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;

- создание системы управления качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;

- утверждение стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и формирование государственных (муниципальных) заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;

- участие негосударственных организаций в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- повышение открытости деятельности государственных и муниципальных учреждений;