Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика государства должна быть ориентирована на ликвидацию негативных последствий мирового экономического кризиса и обеспечение устойчивости экономического развития на основе перехода от индивидуальных мер государственной поддержки организаций к системным мерам, модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал и создания на этой основе условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, новых эффективных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни. Стороны принимают на себя следующие обязательства:
1.1. Содействовать возвращению на траекторию устойчивого экономического роста и повышению конкурентоспособности экономики, в том числе путем:
диверсификации экономики;
содействия модернизации секторов экономики, в том числе оказывающих социальные услуги;
перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития;
внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций;
развития высокотехнологичных и инфраструктурных секторов экономики;
реализации комплекса мер по поддержке приоритетных секторов экономики, включая создание условий для решения проблемы задолженности в реальном секторе экономики, экономики моногородов;
учета интересов Сторон при выработке позиции Российской Федерации в рамках интеграционных процессов по созданию Таможенного союза, Единого экономического пространства, присоединения России к Всемирной торговой организации;
создания условий для совершенствования важнейших рыночных механизмов, включая финансовые институты, повышения эффективности функционирования институтов развития, в том числе особых экономических зон;
развития системы долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития, в том числе спроса и предложения на рынке труда, а также повышения качества указанного прогнозирования;
защиты и развития конкуренции, проведения эффективного антимонопольного регулирования и снятия административных барьеров;
повышения эффективности государственного управления и бюджетных расходов;
повышения эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий;
стимулирования энергосбережения, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности.
1.2. В сфере обеспечения модернизации секторов экономики и перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития Стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям:
анализ возможности реализации дополнительных мер, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной активности организаций, в том числе уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также анализ возможности применения мер поддержки, стимулирующих ввод в эксплуатацию иного промышленного оборудования;
рассмотрение вопроса в части налогообложения доходов физических лиц об уточнении положений о стандартных и социальных налоговых вычетах, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан, улучшение демографической ситуации в стране, а также развитие некоммерческого сектора в социально значимых областях;
проведение консультаций по повышению эффективности налогообложения доходов физических лиц в целях достижения оптимальной дифференциации по доходам;
деятельность по улучшению налогового администрирования;
проведение оперативного мониторинга рыночной доли импортных товаров на российских товарных рынках в целях реализации мер, направленных на увеличение производства российских товаров, повышение конкурентоспособных российских товаров и снижение импортозависимости;
обеспечение улучшения условий работы бизнеса при изменении таможенного и иного законодательства Российской Федерации в рамках интеграционных процессов, прежде всего создания Таможенного союза, включая сокращение отсылочных норм в законодательных актах Российской Федерации, прозрачность таможенного законодательства и подзаконных актов, его доступность для участников внешнеэкономической деятельности, единообразное применение таможенного законодательства на всей территории Таможенного союза;
проведение анализа практики применения нормативной правовой базы о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с точки зрения повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения сроков и качества при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся предметом заказа;
проведение мониторинга финансового состояния стратегических организаций для предотвращения их возможного банкротства, включая при необходимости социальную поддержку работников указанных организаций;
расширение мер государственной поддержки малого предпринимательства как базы экономического роста и развития конкуренции, совершенствование законодательной базы, включая обеспечение законных прав работников, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры и недвижимому имуществу;
создание системы стимулирования условий для размещения заказов естественными монополиями и государственными корпорациями у субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение изменений в законодательство, создающих условия для привлечения крупными компаниями, выполняющими государственный заказ, в качестве субконтракторов малых и средних предприятий, совершенствование налогообложения в рамках применения специальных налоговых режимов.
Стороны обязуются рассматривать в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) подготавливаемые Правительством Российской Федерации законопроекты, регулирующие вопросы налогообложения и затрагивающие социально-трудовые отношения.