Неактуальный

Первичные документы. Оформление, типичные ошибки и правила их исправления

Первичные документы. Оформление, типичные ошибки и правила их исправления

 

Понятие первичных документов


Факт свершения всех хозяйственных операций, проводимых организацией, должен быть зафиксирован путем оформления первичных учетных документов. На основании этих документов ведется бухгалтерский учет.      

Первичные документы должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании операции.      

Первичные бухгалтерские документы оформляются в той последовательности, в которой совершаются хозяйственные операции.      

Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией и возможных финансовых санкций по отношению к предприятию. Чтобы избежать ситуаций, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, необходимо обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.     

Основные требования, предъявляемые к оформлению первичных документов, изложены в Законе "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ. А также в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105, которое действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".