Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год *
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год (далее - бюджетные кредиты).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1249; в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455. - См. предыдущую редакцию)
г) Подпункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.
д) Подпункт дополнительно включен с 15 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1455; утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1277. - См. предыдущую редакцию.
3. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836. - См. предыдущую редакцию)
3_1. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:
а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1482, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)
в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до уровня 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год. По итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в 2015-2016 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить плановый показатель на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 886; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1482, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. - См. предыдущую редакцию)
д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
е) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
(Пункт 3_1 дополнительно включен со 2 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 года N 836)
4. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе связанном с необходимостью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, наличии стихийных бедствий и техногенных аварий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.