90. Капитан морского порта осуществляет выдачу и ведение журнала непрерывной регистрации истории судна по форме и в соответствии с резолюцией ИМО А.959(23) от 5 ноября 2003 года "Форма журнала непрерывной регистрации истории судна и руководство по его ведению".
_______________
Правило 5.5.2 главы XI-I Приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками. Правило вступило в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 года.
91. Капитан морского порта ежеквартально направляет информацию о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них в Федеральное агентство по рыболовству.
92. Морской порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна, направляемых капитану морского порта регистрации и капитану нового морского порта регистрации судна.
93. При изменении морского порта регистрации судна капитан прежнего морского порта регистрации судна передает капитану нового морского порта регистрации судна судовое дело, о чем вносится соответствующая запись в графу "Особые отметки" Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов. О предстоящем изменении морского порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера.
94. Капитан морского порта, получивший судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем морском порту регистрации судна, в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна, в соответствии с настоящими Правилами.
Капитан нового морского порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего морского порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего морского порта регистрации судна вносит запись в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов с указанием нового морского порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.
95. Вместе с заявлением об изменении морского порта регистрации судна (в том числе судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов) капитану нового морского порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна в предыдущем морском порту регистрации.
Изменение морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 583-р.
96. Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов подлежит обязательному исключению судно:
1) погибшее или пропавшее без вести;
2) конструктивно погибшее;
3) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;
4) переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, для предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.
97. В дополнение к основаниям, указанным в пункте 96 настоящих Правил, судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, подлежит обязательному исключению из этого реестра по следующим основаниям:
заявление судовладельца;
несоответствие зарегистрированного судна требованиям пункта 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
истечение установленного пунктом 3 статьи 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации срока регистрации судна;
просрочка судовладельцем уплаты государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.
98. Из бербоут-чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно, переданное в пользование и во владение российскому фрахтователю по бербоут-чартеру, при прекращении действия бербоут-чартера; если истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Российский фрахтователь возвращает капитану морского порта, в котором судно было внесено в бербоут-чартерный реестр, соответствующее свидетельство.
99. Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем шесть месяцев.
_______________
Статья 48 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625).
100. Поврежденное судно считается конструктивно погибшим, если:
судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;
ремонт судна экономически нецелесообразен.
_______________