Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 8 июля 2019 года)

3.3.3. Оформление отдельных видов документов в ФССП России

3.3.3.1. Состав документов ФССП России


В деятельности Службы создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, указания, положения, правила, инструкции, постановления (коллегии ФССП России), протоколы заседаний (совещательных, консультативных органов), акты, аналитические справки, записки (служебные, объяснительные, докладные, аналитические), договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и др.

Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах консультативных и совещательных органов Службы, иных заседаний и совещаний.

Взаимные обязательства Службы и ее контрагентов и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов и др. документов.

В зависимости от конкретных задач управления в деятельности Службы создаются другие виды документов: планы, программы, отчеты и др.

В установленных законодательством случаях Службой могут издаваться акты совместно с другими органами власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ (приказ, протокол, положение и др.).

3.3.3.2. Приказ, распоряжение

1) В соответствии с пп.10 п.10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Служба в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и указания, являющиеся основной правовой формой реализации её властных полномочий.

Приказами (распоряжениями) Службы по основной, адмистративно-хозяйственной деятельности и личному составу оформляются индивидуальные правовые предписания по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам её деятельности.

Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.

2) Поручение исполнителю по подготовке проекта приказа (распоряжения) дает руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, который обязан сформулировать конкретное и четкое задание, а также определить срок представления проекта.

Исполнителем проекта приказа (распоряжения) Службы может быть только государственный служащий центрального аппарата Службы.

Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Для подготовки наиболее сложных проектов приказов (распоряжений), а также приказов, совместных с иными федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

3) Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Службы, состоять из лаконичных предложений - предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть реальным, конкретным и тщательно отредактированным.

Содержащиеся в приказе (распоряжении) поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов (распоряжений).

4) Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата Службы по поручению Директора, заместителей Директора или по инициативе руководителей указанных подразделений и согласовываются со следующими должностными лицами:

руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку и согласование проекта приказа (распоряжения), и заместителем Директора, курирующим это подразделение;

руководителями структурных подразделений и заместителями Директора - проекты приказов (распоряжений), касающихся их деятельности или предписывающих выполнение ими конкретных поручений;

начальником Правового управления, за исключением проектов приказов (распоряжений), не требующих проведения юридической экспертизы, перечень которых утверждается Директором;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФССП России от 31 августа 2012 года N 355. - См. предыдущую редакцию)

начальником Управления делопроизводства.

Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности представляются на подпись Директору или лицу, исполняющему его обязанности, помощником Директора.

5) Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании государственных служащих на территории Российской Федерации и др.) разрабатываются только Управлением государственной службы и кадров по представлениям руководителей структурных подразделений центрального аппарата (по представлениям руководителей территориальных органов - в отношении назначения, увольнения их заместителей, поощрения работников территориальных органов) Службы и согласовываются со следующими должностными лицами:

начальником Управления государственной службы и кадров и заместителем Директора, курирующим это подразделение;

начальником Управления делами - проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;