Недействующий

Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий (представлен на госрегистрацию) (утратил силу в связи с изданием совместного приказа МЧС России и Минэнерго России от 15 августа 2013 года N 536/433)

2. Общие положения

     

2.1. Назначение и условия применения Методики.

2.1.1. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, проводится в целях определения величины финансового обеспечения ответственности владельца ГТС.

Методика предназначена для определения величины вероятного вреда владельцами ГТС в целях определения величины финансового обеспечения ответственности владельцев ГТС при декларировании безопасности ГТС, а также при подаче заявки на включение ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.

2.1.2. Методику рекомендуется использовать для ГТС, безопасность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", владельцы которых обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности, величина которого определяется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения":

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2001, N 1 (ч.1), ст.2; N 53 (ч.1), ст.5030; 2002, N 52 (ч.1), ст.5132; 2003, N 2, ст.167.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.2), ст.4979.


- при составлении декларации безопасности ГТС, а также при подготовке материалов для внесения ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений;

- при планировании аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной аварией ГТС;

- при обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий ГТС;

- для определения сумм, необходимых для формирования владельцем ГТС финансовых резервов предназначенных для возмещения вреда, причиненного аварией ГТС.

2.1.3. Методика предназначена для определения максимального размера вреда, возможного при заданном сценарии аварии ГТС.

2.1.4. В Методике, в зависимости от размера объекта, в состав которого входит ГТС, и прогнозируемого сценария аварии и ее последствий используются следующие методы определения вероятного вреда:

- метод детальной оценки, для возможно точной оценки последствий аварий, в том числе при нахождении в зоне затопления особо опасных или ценных объектов, при наличии подробных сведений о ситуации в зоне затопления, полученных в результате обследования конкретных объектов, находящихся в зоне затопления или влияния водохранилища при проведении специальных обследований;

- планшетный метод оценки, при отсутствии данных об условиях в зонах влияния аварий на ГТС, полученных в результате специальных обследований, но при наличии геоинформационных баз данных и данных содержащихся в геоинформационных системах (ГИС);

- метод укрупненных показателей, при отсутствии подробных данных о ситуации в зонах воздействия аварий и достаточных данных, содержащихся в геоинформационных системах и применяющий среднестатистические данные в характеристиках объектов и плотности расселения населения в рассматриваемом регионе;

- метод ориентировочной оценки, на предварительной стадии для определения порядка величины вероятного вреда;

2.1.5. Методика применяется для оценки размера вероятного вреда в целом и для определения отдельных составляющих этого вреда.

На основании Методики определяются в составе вероятного вреда социальный ущерб и реальный ущерб.

Методика не предназначена для определения упущенной выгоды (стоимостного выражения убытков, вызванных остановкой производства и неисполнением договорных обязательств лицами, пострадавшими от аварии ГТС, которые эти лица получили бы при обычных условиях гражданского оборота, в т.ч. и в результате неисполнения договоров энергоснабжения).

2.1.6. В Методике приведены рекомендации по определению негативных воздействий, вызванных аварией ГТС, развитие которой происходит по выбранному (назначенному) сценарию, в том числе параметров волны прорыва, необходимых для оценки ущерба от гидродинамической аварии, а также справочные макроэкономические данные по регионам России, необходимые для определения вероятного вреда методом укрупненных показателей.

2.2. Классификация ГТС государственный надзор за безопасностью которых осуществляет Минэнерго России.

2.2.1. Классификация ГТС по типу энергетического объекта.

ГТС, которые формируют напорный фронт водных объектов, в составе гидроэлектростанций, а также плотин тепловых электростанций.

ГТС, ограждающие золошлакоотвалы и шламонакопители, в составе тепловых электростанций.

Ограждающие дамбы наливных водохранилищ - охладителей тепловых электростанций.

2.2.2. Классификация ГТС, в соответствии с действующими нормативными документами.