Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (утратил силу)

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

54. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Минюста России (территориальных органов Минюста России) в досудебном и судебном порядке.

55. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих территориальных органов Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций, действие или бездействие государственных служащих Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.

56. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте.

57. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения жалоб в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

58. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.

59. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России (территориального органа Минюста России) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

60. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

61. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минюста России (территориального органа Минюста России) в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532).

Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

62. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минюста России (территориального органа Минюста России), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 3 к Административному регламенту;

на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.