Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по планированию государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 30 августа 2011 года)

I. Общие положения

1.1. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется гострудинспекциями на основе единого порядка планирования реализуемых надзорно-контрольных мероприятий, включая проведение проверок хозяйствующих субъектов в целях обеспечения соблюдения ими требований законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) в установленной сфере деятельности (пункт в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию).

1.2. При планировании мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, следует руководствоваться следующими законодательными, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами (абзац в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию):

________________

Далее - планирование.


Конвенцией МОТ 1947 года об инспекции труда (Конвенция N 81), Протоколом МОТ 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенцией МОТ 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенция N 150) и Конвенцией МОТ 1981 года о безопасности и гигиене труда в производственной сфере (Конвенция N 155), ратифицированными Федеральным законом от 11 апреля 1998 года N 58-ФЗ;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

________________

Далее - ТК РФ.


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

________________

Далее - КоАП РФ.


Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями на 18.07.2011) (абзац в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию);

________________

Далее - Федеральный закон N 294-ФЗ.


Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489;

Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июля 2009 года N 378

н.

1.3. Федеральный государственный надзор в установленной сфере деятельности осуществляется гострудинспекциями на основе перспективного планирования (формирования полугодовых планов надзорно-контрольной деятельности и годовых планов проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов) и текущих планов работы (пункт в редакции приказа Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Перспективное планирование надзорно-контрольной деятельности осуществляется гострудинспекциями на основе ежегодно утверждаемых Планов мероприятий Федеральной службы по труду и занятости, иных планов, приказов и распоряжений Роструда, направленных на выполнение решений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ежегодных Планов основных мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и иных планов и распоряжений Роструда, направленных на выполнение решений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт дополнен приказом Роструда от 30 августа 2011 года N 190 - см. предыдущую редакцию).

________________

Далее - план Роструда.

1.5. Перспективное планирование должно быть направлено на решение следующих основных задач надзорно-контрольной деятельности:

выявление, локализацию и предупреждение нарушений трудового законодательства, в том числе в сфере оплаты и охраны труда;

обеспечение защиты и восстановления нарушенных трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.6. Перспективное планирование осуществляется гострудинспекциями с учетом:

социально-экономического положения в субъекте Российской Федерации;