2.1. Каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством заблаговременно определяет формирования для включения в состав группировки в целях выполнения задач по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации. Обобщение информации об обстановке на внешних границах осуществляет Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками и направляет подготовленные материалы руководителям пограничных ведомств Сторон.
2.2. Потребность сил, средств и условия пребывания группировки определяются в соответствии с решаемыми задачами в каждой конкретной обстановке и могут уточняться по договоренности.
Для выполнения задач урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации Сторонами проводится заблаговременная подготовка сил и средств, которая включает:
разработку и своевременное уточнение планов взаимодействия пограничных и иных ведомств Сторон;
определение состава и численности группировки, обеспечение ее вооружением и военной техникой, материальными и техническими средствами;
планирование и организацию первоочередных мероприятий предупредительного характера по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации;
организацию управления, оповещения и всестороннего обеспечения группировки;
проведение работы, направленной на обеспечение морально-психологической подготовки личного состава к действиям при урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций.
2.3. Взаимодействие пограничных и иных ведомств Сторон осуществляется в целях:
координации действий при прогнозировании обстановки, проведении и обеспечении совместных мероприятий при урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций;
выработки общего порядка, последовательности и конкретных способов действий сил и средств по задачам, направлениям, рубежам и времени;
определения единых взглядов на понимание всеми руководителями формирований группировки целей, задач и способов действий в различных условиях кризисных ситуаций;
согласования вариантов совместных действий исходя из прогнозируемого развития кризисной ситуации;
выработки мероприятий всестороннего обеспечения взаимодействия всех сил и средств, привлекаемых к действиям по урегулированию (ликвидации) кризисных ситуаций;
обеспечения выполнения группировкой задач по урегулированию (ликвидации) кризисных ситуаций;
обеспечения охраны участков внешних границ в период урегулирования (ликвидации) кризисных ситуаций в режиме усиленной пограничной службы;
поиска и ликвидации террористических групп и незаконных вооруженных формирований, проникших на территории Сторон;
пресечения несанкционированного массового проникновения на территории Сторон граждан сопредельных государств, организации пропуска беженцев через участки внешних границ, где возникла кризисная ситуация;
проведения специальных пограничных операций, комплексных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий;
предупреждения незаконного перемещения через государственные границы Сторон взрывчатых веществ, вооружений, взрывных устройств, оружия и боеприпасов;
выявления и прикрытия маршрутов движения через государственные границы Сторон в глубь их территорий террористических групп и причастных к ним лиц.
2.4. Взаимодействие организуется по целям, задачам, месту (объектам), времени, направлениям и вариантам действий между пограничными и иными ведомствами Сторон, принимающими участие в урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации. Наиболее детально взаимодействие организуется на период выполнения ближайших задач и направлениях сосредоточения основных усилий.
2.5. Разработка совместных планов взаимодействия осуществляется заблаговременно пограничными и иными ведомствами Сторон.
Замысел плана взаимодействия включает:
порядок урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
порядок охраны внешней границы в возможном районе развития кризисной ситуации;
временные рубежи охраны внешней границы и порядок действий на них;
маршруты для вывода подразделений пограничных и иных ведомств Сторон, а также местных жителей в безопасные районы;