Действующий

О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями на 6 мая 2022 года)

Приложение N 1

     
Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации


N п/п

Целевые показатели

Критерии эффективности

1

2

3

1.

Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования

Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации

2.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям

3.

Обеспечение высокого качества обучения и воспитания

3.1. Показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

3.2. Количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях.

3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

3.4. Количество правонарушений среди обучающихся.

3.5. Реализация компетентностного подхода в образовании:

а) формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования;

б) сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся.

3.6. Показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования:

а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса;

б) показатель кадрового обеспечения

4.

Обеспечение доступности качественного образования

Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями:

а) наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы;

б) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам;

в) реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов;

г) организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.)

5.

Создание условий для внеурочной деятельности

5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества):

обучающихся и организации

а) занятиями по дополнительным образовательным программам;

дополнительного

б) занятиями в спортивных секциях.

образования

5.2. Количество образовательных программ дополнительного образования детей.

5.3. Количество спортивных секций.

5.4. Финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг

6.

Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий и т.п.

6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии.

6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер).

6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам

7.

Реализация программы развития образовательного учреждения

Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами

8.

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий.

8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий.

8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении.

8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий.

8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения.

8.6. Создание условий для организации горячего питания.

8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха.

8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся

9.

Обеспечение комплексной безопасности и охраны

9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда.

труда в образовательном учреждении

9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.
9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности

10.

Создание системы

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления:

государственно-общественного управления

а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей;

образовательным

б) наличие управляющего совета;

учреждением

в) наличие попечительского совета;

г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении;

д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др.