Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации
N п/п | Целевые показатели | Критерии эффективности | |||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования | Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации | |||
2. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям | |||
3. | Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 3.1. Показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме Единого государственного экзамена. | |||
3.2. Количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. | |||||
3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования. | |||||
3.4. Количество правонарушений среди обучающихся. | |||||
3.5. Реализация компетентностного подхода в образовании: | |||||
а) формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; | |||||
б) сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся. | |||||
3.6. Показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: | |||||
а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; | |||||
б) показатель кадрового обеспечения | |||||
4. | Обеспечение доступности качественного образования | Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: | |||
а) наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; | |||||
б) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; | |||||
в) реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; | |||||
г) организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.) | |||||
5. | Создание условий для внеурочной деятельности | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): | |||
обучающихся и организации | а) занятиями по дополнительным образовательным программам; | ||||
дополнительного | б) занятиями в спортивных секциях. | ||||
образования | 5.2. Количество образовательных программ дополнительного образования детей. | ||||
5.3. Количество спортивных секций. | |||||
5.4. Финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг | |||||
6. | Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий и т.п. | |||
6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии. | |||||
6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер). | |||||
6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам | |||||
7. | Реализация программы развития образовательного учреждения | Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами | |||
8. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. | |||
8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий. | |||||
8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении. | |||||
8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | |||||
8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения. | |||||
8.6. Создание условий для организации горячего питания. | |||||
8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха. | |||||
8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся | |||||
9. | Обеспечение комплексной безопасности и охраны | 9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда. | |||
труда в образовательном учреждении | 9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения. | ||||
10. | Создание системы | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: | |||
государственно-общественного управления | а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей; | ||||
образовательным | б) наличие управляющего совета; | ||||
учреждением | в) наличие попечительского совета; | ||||
г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; | |||||
д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др. |