Действующий

Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

IX. Контроль соблюдения государственной штатной дисциплины

52. Государственная штатная дисциплина направлена на безусловное выполнение государственной штатной политики, рациональное и эффективное использование ресурсов, выделяемых Учреждениям для выполнения возложенных на них функций, соблюдение установленных нормативов штатной численности, исключение нецелевого расходования бюджетных средств. Контроль ее соблюдения является одним из приоритетных направлений организационно-штатной работы.

53. Не допускается и является грубым нарушением государственной штатной дисциплины:

утверждение штатных расписаний (перечней изменений) должностными лицами, не наделенными такими полномочиями;

утверждение штатных расписаний (перечней изменений) с нарушением нормативов штатной численности и порядка ее финансирования, типовых организационных структур, типовых штатных расписаний с превышением лимитов численности и бюджетных ассигнований;

включение в штатные расписания должностей, а также установление специальных званий и должностных окладов (тарифных ставок), не предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

неправильное применение показателей, характеризующих категорию, объем служебной или производственной деятельности Учреждений при отнесении их к группе по оплате труда;

включение в штатные расписания должностей, содержащихся за счет источников финансирования, не предусмотренных настоящей Инструкцией;

содержание федеральных государственных служащих и работников УИС на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, сверх установленной штатной численности;

замещение должностей начальствующего состава лицами, не имеющими специальных званий;

использование не по прямому назначению федеральных государственных служащих и работников УИС, назначенных на должности, введенные в штатные расписания.

54. Ответственность за организацию и соблюдение государственной штатной дисциплины возлагается на руководителей Учреждений.

55. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины возлагается на субъекты организационно-штатной работы, а также на финансово-экономические и ревизионные подразделения центрального аппарата ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.

56. Проверки соблюдения государственной штатной дисциплины предусматриваются в планах работы организационно-штатных, контрольно-ревизионных и финансово-экономических подразделений территориальных органов ФСИН России. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые проверки.

57. Обязательной проверке в Учреждениях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежат:

соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, актов ФСИН России и настоящей Инструкции, определяющих порядок составления и утверждения штатных расписаний;

соответствие штатной численности утвержденным лимитам численности;

соответствие организационных структур и штатных расписаний объемам служебной или производственной деятельности Учреждений, вытекающим из функций и задач, на них возложенных;

соответствие действующих штатных расписаний учредительным документам, типовым организационным структурам, типовым штатным расписаниям, нормативам штатной численности;

правильность установления штатными расписаниями специальных званий, классных чинов, категорий должностей, а также должностных окладов федеральным государственным служащим и работникам УИС;

соответствие фактической численности федеральных государственных служащих и работников УИС, а также выплачиваемых им должностных окладов численности и должностным окладам, установленным штатным расписанием;

правомерность использования федеральных государственных служащих и работников УИС в соответствии со штатными расписаниями и должностными обязанностями.

58. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины оформляются справкой, которая подписывается лицом (лицами), проводившими проверку, и руководителем проверяемого Учреждения.

59. Справка составляется в двух экземплярах: первый представляется должностному лицу, по распоряжению которого проводилась проверка, второй - остается в проверяемом Учреждении.

60. В справке отражаются: состояние организационно-штатной работы, выявленные нарушения финансовой и государственной штатной дисциплины, а также предложения по их устранению, совершенствованию и оптимизации организационных структур и штатных расписаний.

61. В справку включаются только проверенные и документально подтвержденные факты.

62. Руководитель проверяемого Учреждения по результатам проверки принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, в необходимых случаях утверждает план соответствующих мероприятий. Копия плана мероприятий прилагается к справке о проверке.

63. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины могут быть рассмотрены на оперативных совещаниях территориальных органов ФСИН России.

64. В необходимых случаях по результатам проверки издаются приказы ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, в которых отражаются выявленные нарушения и недостатки, мероприятия по их устранению, а также устанавливается степень ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной штатной дисциплины.