25. Акты о создании (реорганизации, ликвидации) Учреждения (унитарного предприятия) должны носить организационно-распорядительный характер и содержать нормативные предписания по урегулированию комплекса правовых, имущественных, финансовых, материально-технических, кадровых и организационно-штатных вопросов.
26. При разработке проекта штатного расписания (проекта перечня изменений) следует руководствоваться:
актом о создании Учреждения или унитарного предприятия;
учредительными документами (положение, устав) Учреждения (унитарного предприятия) и его структурных подразделений;
лимитами численности и бюджетных ассигнований, утвержденными ФСИН России на соответствующий год;
расчетами, характеризующими объем оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в целом, а также по входящим структурным подразделениям Учреждения и отдельным должностям;
расчетами, характеризующими объем сметы строительства и (или) сметы доходов от деятельности, - при разработке штатного расписания с содержанием отдельных должностей за счет сметы строительства и (или) доходов от деятельности;
типовыми организационными структурами и штатами, нормативами штатной численности, утвержденными в установленном порядке, и методическими указаниями по их применению;
перечнем должностей высшего начальствующего состава в Учреждениях и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденным Президентом Российской Федерации;
перечнями должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава, замещаемых сотрудниками УИС, и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденными Минюстом России;
реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, классными чинами, утвержденными Президентом Российской Федерации;
профессиональными квалификационными группами общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих;
профессиональными квалификационными группами должностей и профессий рабочих и служащих УИС, утвержденными в установленном порядке;
единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
алгоритмом расчета штатной численности, предусмотренным пунктом 27 настоящей Инструкции.
29. Подготовка проекта перечня изменений осуществляется по следующему алгоритму:
производится расчет сокращаемой (вводимой) штатной численности;
в случае, если изменения, внесенные в учредительные документы, предусматривают возложение на Учреждение дополнительных или снятие ранее выполняемых функций, либо складывающаяся криминогенная и демографическая ситуация требует изменения организационного построения, разрабатывается новая организационная структура;
разрабатывается проект перечня изменений в соответствии с требованиями, установленными разделом VII настоящей Инструкции;
производится расчет расходов на денежное довольствие сотрудников УИС и оплату труда рабочих и служащих УИС с учетом планируемого изменения численного и должностного состава Учреждения.
30. Штатные расписания (перечни изменений), утвержденные в установленном порядке приказами ФСИН России, являются актами прямого действия и объявлению приказами руководителей Учреждений не подлежат.
Предложения о внесении изменений в штатные расписания направляются в ФСИН России только начальниками (исполняющими обязанности начальников) Учреждений два раза в год к 1 мая и 1 декабря, за исключением случаев, когда их представление обусловлено выполнением приказов или указаний ФСИН России. Направляемые предложения должны быть предварительно проработаны с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.
Вместе с указанными предложениями в обязательном порядке представляются подробные обоснования, подтверждающие необходимость организационно-штатных изменений, финансово-экономическая справка (рекомендуемый образец - приложение N 1 к Инструкции), реально отражающая экономические последствия предлагаемых изменений, заверенная главным бухгалтером Учреждения и гербовой печатью, а также справка подразделения кадров об укомплектованности сокращаемых должностей.
Обращения, направленные без выполнения указанных требований, а также влекущие за собой незапланированное увеличение штатной численности и (или) удорожание, возвращаются без рассмотрения.
Недопустимы разовые и несистематизированные обращения по внесению изменений в штатные расписания.
31. В целях выработки единых подходов к реализации государственной штатной политики в УИС при рассмотрении проектов организационных структур, штатных расписаний и перечней изменений в штатных расписаниях, распределении (перераспределении) численности и выполнении других функций, касающихся организационно-штатной работы, в ФСИН России создается Центральная штатная комиссия, в территориальных органах ФСИН России - штатные комиссии, в состав которых входят: заместитель начальника территориального органа ФСИН России, курирующий вопросы кадрового обеспечения; руководители финансово-экономического, юридического и организационно-аналитического подразделений; помощник начальника территориального органа ФСИН России по организационно-штатной работе.
Штатные расписания (перечни изменений) визируются соответственно членами Центральной штатной комиссии ФСИН России, штатных комиссий территориальных органов ФСИН России.