Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы направлены на решение следующих задач, определенных Стратегией:
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.
В соответствии с определенными приоритетами задачами подпрограммы являются:
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;
развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах;
распространение лучшей практики информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации.
Показателями решения задач подпрограммы являются:
доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале, в общем количестве федеральных государственных услуг;
доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг, в общем количестве региональных государственных услуг;
доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота.
Результатом выполнения подпрограммы будет являться качественно новый уровень взаимодействия граждан, организаций и государства, в том числе оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг, например:
для получения государственной услуги достаточно будет один раз дистанционно заполнить форму запроса, а через установленный промежуток времени получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;
для выражения своего мнения по тому или иному вопросу или формирования группы единомышленников для воплощения какой-либо инициативы достаточно будет зайти на соответствующий сайт в сети Интернет;
для оценки достоверности, прозрачности и качества проведения референдумов Российской Федерации и выборов достаточно будет выйти в сеть Интернет и в режиме реального времени посмотреть видеотрансляцию с любого избирательного участка на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2438-р)
для сборов ученика в школу достаточно будет скачать комплект учебников и сопутствующих материалов с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге;
для сдачи налоговой отчетности не нужно будет посещать налоговую инспекцию;
для получения консультации специалиста пациенту не нужно будет ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом;
для получения помощи в чрезвычайной ситуации достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;
для подбора литературы по интересующей тематике достаточно будет воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;
для выполнения отдельных видов профессиональной деятельности не нужно будет тратить время на дорогу, достаточно будет включить компьютер и войти в корпоративную сеть;
для заключения договора с партнером из другого региона не нужно будет командировать к нему своего представителя, достаточно будет удостоверить документы электронной цифровой подписью;
для покупки билета на поезд не нужно будет ехать в кассу, достаточно будет дистанционно выбрать и оплатить нужный билет, а при посадке назвать контролеру свою фамилию.
Также важным результатом реализации подпрограммы будет существенное повышение качества информационно-аналитической поддержки деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти за счет: