13. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, в соответствии с п.6 Постановления.
Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты):
- дополнительно установленные показатели качества:
- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").
В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.
14. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих федеральных государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности федерального государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения федеральному государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления федеральным государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников федерального государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
15. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов):
- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня:
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;