36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления (таможенного органа) положений Регламента осуществляется начальником Управления (начальником таможенного органа) или его заместителем (заместителем начальника таможенного органа), начальником соответствующего отдела Управления (таможенного органа) или заместителем начальника отдела Управления (заместителем начальника отдела таможенного органа).
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по принятию предварительного решения, принятием решений ответственными должностными лицами отдела Управления (таможенного органа) осуществляется начальником отдела Управления (отдела таможенного органа) или заместителем начальника отдела Управления (заместителем начальника отдела таможенного органа).
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Управления (таможенного органа) положений Регламента.
39. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по принятию предварительного решения устанавливаются планом работы Управления (планом работы таможенного органа) и утверждаются начальником Управления (начальником таможенного органа).
План работы Управления должен предусматривать проведение должностными лицами Управления проверок таможенных органов по предоставлению ими государственных услуг по принятию предварительных решений.
Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
40. Плановая проверка включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации в Управлении делами (в отделе документационного обеспечения таможенного органа) до поступления на исполнение должностному лицу Управления (таможенного органа);
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заинтересованного лица о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости) и при отклонении запроса;
- правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, то есть отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ТС на уровне десятизначного кодового обозначения;
- полнота и правильность внесения сведений в бланк предварительного решения;
- обоснованность предложений должностного лица Управления (таможенного органа), исполняющего заявление заинтересованного лица, о принятии решения об отклонении заявления, прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения;
- соблюдение сроков при прекращении действия предварительного решения, его изменении или отзыве;
- полнота сведений о внесении соответствующих отметок в электронную базу предварительных решений Управления (таможенного органа) об отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решениях;
- полнота сведений по принятым предварительным решениям, вносимым в Сборник предварительных решений, размещенный на сайте ФТС России;
- полнота сведений об удалении отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решений из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России.
41. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
42. За несоблюдение положений Регламента должностные лица, принявшие предварительные решения, несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.