120. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора, его территориальных органов в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
121. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
122. Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
123. С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
124. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
125. Руководители и должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
126. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных органов Росприроднадзора и официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора (при наличии сайта).
127. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).
128. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального управления Росприроднадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
129. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росприроднадзора - руководителю территориального органа Росприроднадзора;
жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росприроднадзора - заместителю руководителя Росприроднадзора, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами;
жалоба на действия (бездействие) руководителя Росприроднадзора, его заместителей, должностных лиц Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
130. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.